СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 августа 2011 года Дело N 33-44262011

Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-4426 2011 г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Семенчиной Л.А.

Судей Ивановой Е.А. и Юдина А.В.

При секретаре Воронцовой Н.Н.

Рассмотрела в судебном заседании 15 августа 2011 года дело по кассационной жалобе Кенжебаева А.Н. на решение Сыктывкарского городского суда от 12 мая 2011 года, по которому

В удовлетворении требований Кенжебаева А.Н. к Сыктывкарскому ЛОВДТ, Управлению на транспорте МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации Минархстрою Республики Коми о выделении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья отказано.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения представителя Сыктывкарского ЛОВДТ Апаршиной Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кенжебаев А.Н. обратился в суд с иском к Сыктывкарскому ЛОВДТ, Управлению на транспорте МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о выделении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. В обоснование своих требований Кенжебаев А.Н указал, что как сотрудник органов внутренних дел, состоящий с ... на учете нуждающихся в получении жилья и уволенный по ограниченному состоянию здоровья при выслуге на момент увольнения ... лет ... месяца имеет право на получение ЕДВ на строительство или приобретение жилья, но ответчики отказывают ему в реализации данного права.

Суд к участию в деле в качестве ответчика привлек Минархстрой Республики Коми.

В судебных заседаниях Кенжебаев А.Н. и его представитель на удовлетворении требований настаивали.

Представитель Сыктывкарского ЛОВДТ, Управления на транспорте МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу, Министерства внутренних дел Российской Федерации требования не признали.

Министерство финансов Российской Федерации и Минархстрой Республики Коми участия в судебном разбирательстве не принимали, Минархстрой Республики Коми в письменном отзыве не согласен с заявленными требованиями.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Кенжебаев А.Н. решение суда просит отменить как незаконное, нарушающее его права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Отказывая в удовлетворении требований Кенжебаева А.Н., суд указал, что истец на момент предъявления требований нуждающимся в улучшении жилищных условий не является и, кроме того, в установленном законом порядке за получением ЕДВ на строительство или приобретение жилья не обращался.

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах

Из материалов дела следует, что с ... Кенжебаев А.Н состоит в списке учета сотрудников Сыктывкарского ЛОВДТ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с составом семьи ... человека, как проживающий в общежитии по ....

На момент рассмотрения Кенжебаев А.Н. из списка сотрудников Сыктывкарского ЛОВДТ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не исключен, учетное дело истца сформировано по дате подачи последних документов ....

Информации об изменении своего семейного положения и жилищных условий в Сыктывкарский ЛОВДТ Кенжебаев А.Н. после указанной даты не доводил. На учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в органах местного самоуправления истец не вставал, соответствующих заявлений в АМО ГО «Сыктывкар» не подавал.

Фактически Кенжебаев А.Н. по месту регистрации не жил, снимая жилье, а в июне 2009 года по договору купли-продажи он приобрел ... долю в праве собственности на жилой дом № по .... Вторая доля в праве собственности на дом была приобретена его сыном ФИО1., ... г.р.

На момент рассмотрения дела Кенжебаев А.Н. проживает в принадлежащем ему жилом доме общей площадью ... кв.м и жилой ... кв.м. Данный дом является частично благоустроенным, не признан непригодным для проживания (процент износа по данным БТИ ...%).

Кроме того, сыну истца, включенному в состав его семьи на получение жилья в Сыктывкарском ЛОВДТ, принадлежит на праве собственности ... доля в праве на трехкомнатную кв.№ д.№ по ул. ... общей площадью ... кв.м и жилой площадью ... кв.м.

Порядок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.9 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников ГПС, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054, граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в п.6 правил учета и, уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Кенжебаев А.Н. после увольнения со службы с заявлением о постановке на учет в органы местного самоуправления не обращался, в списках граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет нуждающихся в АМО ГО «Сыктывкар» не значится.

С ... в соответствии с Федеральным Законом от 08.12.2010 № 324 статья 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» была дополнена п.2.1, согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные п.2.1 ст.15 и ст.15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» распространяются на граждан, уволенных со службы из ОВД, ГПС и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более и граждан, уволенных с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с ЖК РФ.

Статьей 2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" РФ передала полномочия по установлению порядка и условий обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, в соответствии с п.2.1 ст.15 и ст.15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» субъектам РФ.

Принятый во исполнение приведенной нормы Закон Республики Коми от 01.03.2011 № 19-РЗ установил порядок, по которому предоставление жилых помещений гражданам в собственность бесплатно, по договору социального найма и предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья, относящимся к категориям, установленным п.2.1 ст.15, п.3.1 ст.24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст.2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», которые до 01.01.2005 были приняты органами местного самоуправления в Республике Коми на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

Так как Кенжебаев А.Н на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в АМО ГО «Сыктывкар» не состоит, суд сделал правильный вывод, что он не может претендовать на получение единовременной денежной выплаты в рамках Федерального Закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ и Закона РК от 01.03.2011 № 19-РЗ.

Вместе с тем, суд правильно указал в решении, что поскольку Кенжебаев А.Н. до настоящего времени состоит на учете на улучшение жилищных условий в Сыктывкарском ЛОВДТ, он вправе претендовать на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Как следует из обстоятельств рассматриваемого дела, Кенжебаев А.Н. заявление об участии в подпрограммах "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 и на 2011-2015 годы не подавал, необходимых документов не представлял. Решение о признании либо об отказе в признании Кенжебаева А.Н. участником подпрограммы ни Сыктывкарским ЛОВДТ, ни Управлением на транспорте МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу не выносилось.

При таких обстоятельствах у суда отсутствовали правовые основания и для возложения на ответчиков обязанности выдать Кенжебаеву А.Н. ГЖС на улучшение жилищных условий как участнику Подпрограммы.

Материалы дела суд исследовал полно, доказательства оценил правильно, закон истолковал и применил правильно.

Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем основанием для отмены решения суда служить не могут.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда от 12 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кенжебаева А.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий:  

Судьи:  

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка