• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 23 января 2012 года Дело N 33-273/2012
 

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Алексеевой С.Ф. и Орловой И.А.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 23 января 2012 года дело по кассационной жалобе Тропникова А.А. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 8 декабря 2011 года, по которому

отказано в удовлетворении требований Тропникова А.А. о признании незаконным решения Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухта от ... года № ... и признании права на доплату к пенсии;

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения Тропникова А.А. и его представителя Чернояровой Т.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Тропников А.А. обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми о признании незаконным решения от ... года об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

В судебном заседании истец и его представитель на требованиях настаивали.

Ответчик иск не признал.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Тропников А.А. не согласен с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены правильного по существу решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Тропников А.А. с ... года по ... года работал ... на шахте «...» в ... области на ....

Согласно сведениям в пенсионном деле Тропникову А.А. с ... ... года на территории Украины была назначена пенсия независимо от возраста. С ... ... года истец является получателем трудовой пенсии по старости на основании подпункта 1 пункт 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ.

Истец ... года обратился в ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий ра­ботников угольной промышленности» от 10 мая 2010 года №84-ФЗ, однако в назначении доплаты истцу отказано решением ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми от ... года № ... в связи с отсутствием требуемого 25 - летнего стажа работы, дающего право на доплату; при этом в указанный стаж не включены периоды трудовой деятельности истца на территории ... после распада СССР (после 1 января 1991 года); по расчету ответчика стаж работы Тропникова А.А., дающий право на доплату, составляет ... лет ... месяцев ... дней (л.д. 6-7).

Разрешая спор и отказывая Тропникову А.А. в удовлетворении иска, суд исходил из отсутствия правовых оснований для назначения истцу ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Вывод суда является правильным.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий ра­ботников угольной промышленности» от 10 мая 2010 года №84-ФЗ лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии; в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из данной нормы закона следует, что состав стажа, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, и порядок его исчисления такие же, что и для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости, предусмотренную статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительств Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, согласно пункту 4 которых в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; при применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Указанные Правила не предусматривают возможность исчисления стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с учетом стажа, приобретенного за пределами Российской Федерации, в организациях, не являющихся плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

С учетом изложенного отказ ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми зачесть стаж работы Тропникова А.А. на территории ... с ... года по ... года для назначения ему дополнительного социального обеспечения соответствует установленному порядку исчисления стажа для определения права на доплату к пенсии.

Ссылки истца и его представителя в обоснование исковых требований на Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», подписанное Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан и Украиной, правильно отклонены судом.

Указанное Соглашение от 13 марта 1992 года в пункте 2 статьи 6 предусматривает, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

В силу статьи 5 Соглашения оно распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения.

Ежемесячная доплата к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии, является самостоятельной выплатой и не входит в состав пенсионного обеспечения. Доплата к пенсии не предусматривается в качестве вида страхового обеспечения по обязательному социальному (пенсионному) страхованию Федеральными законами «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года №165-ФЗ и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ.

Суд правильно указал в решении, что доплата к пенсии, предусмотренная Федеральным законом от 10 мая 2010 года № 84-ФЗ, имеет иную правовую природу в отличие от трудовой пенсии, что находит отражение в порядке финансирования указанной доплаты и в механизме определения её размера.

Выплата доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности осуществляется за счет дополнительно уплачиваемых такими организациями взносов по установленному тарифу сверх тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (статьи 5 и 6 ФЗ от 10 мая 2010 года №84-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 мая 2010 года №84-ФЗ исчисление стажа работы, дающей право доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С учетом изложенного ответчик правильно учел для определения права на доплату трудовой стаж истца на территории ... до ... года в соответствии с требованиями пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516, и так как продолжительности стажа недостаточно правильно отказал в назначении доплаты.

Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.

Таким образом, решение суда является законным и оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 8 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Тропникова А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-273/2012
Принявший орган: Верховный суд Республики Коми
Дата принятия: 23 января 2012

Поиск в тексте