СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 марта 2011 года Дело N 33-1665/2011

Судья Злая Л.А. дело № 33-1665/2011

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Семенчиной Л.А.,

судей Глушкова М.В., Кореневой И.В.,

при секретаре Коданевой И.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 28 марта 2011 года дело по кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Инте Республики Коми на решение Интинского городского суда РК от 04 февраля 2011 года, по которому

Действия Государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ в г. Инте РК признаны в части установления к размеру пенсии Бондарева В.П. отношения заработков за работу в РКС в размере 1,4 признаны незаконными.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Инте Республики Коми обязано произвести Бондареву В.П. перерасчет пенсии по старости с учетом повышенного отношения заработков за работу в РКС в размере 1,7 с 21.02.2010г.

С Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Инте Республики Коми взысканы в пользу Бондарева В.П. неполученная пенсия за период с 21.02.2010г. по 28.02.2011г. в сумме ... руб. ... коп., индексация неполученных сумм по состоянию на 01.01.2011г. в размере ... руб. ... коп., расходы по оплате услуг представителя в размере ... руб., госпошлина в доход местного бюджета в сумме ... руб. ... коп.

Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Бондарев В.П. обратился в суд с иском о перерасчете пенсии с применением повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в стране в 1,7, взыскании недополученной пенсии за период с 21.02.2010 года по день рассмотрения дела в суде с учетом индексации, расходов по оплате услуг представителя в размере ... рублей, а также просил признать действия ответчика незаконными в части установления к его размеру пенсии отношения заработков за работу в РКС в размере 1,4.

Истец в судебном заседании уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере ... руб., в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования. Представитель ответчика исковые требования не признала в полном объеме.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель ГУ УПФ РФ в г. Инта РК просит решение суда отменить в связи с нарушением и неправильным применением норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения и отмены правильного решения суда.

Из материалов дела следует, что Бондарев В.П. с 21.02.2010г. является получателем трудовой пенсии по старости согласно п.п. 2 п. 1 ст. 27 и ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Судом установлено, что истец в период с 27.09.1979г. по 10.03.2009г. работал в районах Крайнего Севера. В период с 23.06.2001г. по 19.09.2002г. работал в ООО «...» в г. Усинске РК. В справке о заработной плате истца за работу с 23.06.2001г. по 19.09.2002г. не указан районный коэффициент.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лица, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ, имеют право на определение расчетного размера трудовой пенсии с применением повышенного отношения заработков в интервале от 1,4 до 1,9 в зависимости от размера районного коэффициента установленного к заработной плате, работников в том районе или местности, где проживают соответствующие лица.

Граждане, осуществляющие на 31.12.2001 года работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, рассматриваются как лица, проживающие в указанных районах (местностях).

Повышенное отношение заработков устанавливается на основании сведений о размере непроизводственного районного коэффициента, установленного в том районе Крайнего Севера и приравненной к нему местности, где протекала трудовая деятельность лица, продолжительностью не менее одного месяца в том случае, если в справке о заработке отсутствуют сведения о размере начисленного районного коэффициента, только по желанию лица, подтвержденного письменным заявлением.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.04.2003г. №22 утверждено по согласованию с Пенсионным фондом РФ разъяснение №3 «О порядке применения п. 2 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей». В п.1 постановления указано, что повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9, предусмотренное п. 2 ст. 30 Закона от 17.12.2001г., применяется (независимо от вида пенсий): для лиц, проживающих по состоянию на 01.01.2002г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям используется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001г. (п.2 ст. 28 Закона от 17.12.2001г.). Также разъяснено, что лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 1 января 2002 года повышенное отношение заработков определяется в зависимости от размера районного коэффициента, установленного к заработной плате работникам в том районе или местности, где проживают соответствующие лица.

Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены коэффициенты к заработной плате, предусмотрено более высокое соотношение - 1,4; 1,7; 1,9 в зависимости от размера районного коэффициента (соответственно до 1,5; от 1,5 до 1,8; от 1,8 и выше).

Пунктом 7 вышеназванного разъяснения N 3, предусмотрено, что во всех случаях определения повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. Если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается районный коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Вместе с тем, постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 06.08.1971г. №316/22 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих, занятых на работах по освоению и обустройству нефтяных и газовых месторождений в северных районах Коми АССР» применяется районный коэффициент к заработной плате для работников предприятий, учреждений и организаций непроизводственных отраслей в г. Усинске - 1,5, для производственных отраслей - 1,60, расходы на которые осуществляются в пределах фонда заработной платы за счет средств предприятий и организаций. Районный коэффициент 1,5 для г. Усинска утвержден также в соответствии с Указом Главы РК от 03.07.1998г. №232 «Об упорядочении районных коэффициентов на территории Республики Коми». При этом постановлением Совета Министров РСФСР от 04.02.1991г. №76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Совета народных депутатов автономных округов предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на эти цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов. Из указанного постановления следует, что субъектам РФ предоставлено право реализации по установлению повышенного районного коэффициента.

Суд установив изложенное, с учетом отнесения г. Инта и г. Усинска к районам Крайнего Севера исходя из перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Министров СССР от 10.11.1967г. №1029, пришел к правильному выводу о том, что истцу должна быть назначена пенсия с учетом повышенного отношения заработков за работу в РКС в размере 1,7 с 21.02.2010г. Поскольку на 01.01.2002г. истец проживал и работал в районах Крайнего Севера, в том числе в г. Инте (с 27.09.1979г. по 10.03.2009г), в г. Усинске (с 23.06.2001г. по 19.09.2002г.).

Установив, что со стороны ответчика было нарушение в виде не применения соотношения заработка 1,7, как для проживающего и работающего в РКС, обоснованно пришел к правильному выводу о взыскании индексации невыплаченной пенсии в силу того, что денежные средства частично утратили покупательскую способность. В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ суд законно взыскал с ответчика, подтвержденные расходы на оплату услуг представителя, понесенные истцом с учетом объема и характера выполненных представителем работ.

Указание в жалобе на несогласие с выводом суда первой инстанции, не может быть принято во внимание, как основание к отмене по существу правильного судебного решения.

Ссылка в жалобе на информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда и социального развития РФ от 09.06.2003г. №1199-16, определяющей районный коэффициент, применяемый к заработной плате работников непроизводственных отраслей в г. Усинске как 1,3, не может быть принята во внимание. Указанное информационное письмо не является нормативным правовым актом, устанавливающим размер районного коэффициента, и носит информационный характер.

Доводы ответчика, содержащие в кассационной жалобе, являлись предметом судебного исследования, они подробно изложены в решении, так же как и позиция суда, признавшими их несостоятельными, тем самым суд дал им надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой, у судебной коллегии не имеется.

Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи67 ГПК РФ, материальный Закон, подлежащий применению по данному делу, судом применен верно, оснований для отмены решения и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Интинского городского суда от 04 февраля 2011оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ УПФ РФ в г. Инте РК. - без удовлетворения.

Председательствующий  

Судьи  

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка