• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 03 февраля 2011 года Дело N 33-549/11
 

Судья Качанов А.П. дело № 33-549/11

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Семенчиной Л.А.,

судей Глушкова М.В., Кореневой И.В.,

при секретаре Коданевой И.Н.,

рассмотрела в судебном заседании 03 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики РФ на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 18 октября 2010 года, которым

признано право Смирнова А.Б. на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией «Шахты ...».

Министерство энергетики Российской Федерации обязано через администрацию Муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Смирнову А.Б. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией «Шахты ...».

Администрация Муниципального образования городского округа «Воркута» обязана предоставить Смирнову А.Б. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с ликвидацией «Шахты ...», в порядке очередности исходя из продолжительности трудового стажа по состоянию на 14.09.1998 года.

Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Смирнов А.Б. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, указывая, что работает на предприятиях угольной промышленности с 12.09.1988 г. по настоящее время. В период с 12.09.1988 г. по 14.09.1998 г. работал на шахте «...» ОАО «...» (ДАО «Шахта ...»), был уволен по ст.33 п.1 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия, стаж его работы на дату увольнения составлял 10 лет 02 дня. Но так как на момент ликвидации шахты он не достиг пенсионного возраста, и не имел 15 лет стажа, он не был включен в списки для переселения за пределы г.Воркуты. Считал, что в соответствии с действующим законодательством жилищная субсидия на приобретение жилья по новому месту жительства предоставляется работникам, высвобожденным до 01.01.2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем 10 лет в организациях угольной промышленности. В связи с чем, просил признать право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ДАО «Шахта ...»; обязать Министерство энергетики РФ через администрацию МО ГО «Воркута» выделить ему жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией шахты, обязать администрацию МО ГО «Воркута» предоставить ему жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Истец в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствии, его представитель, иск поддержала и дала пояснения согласно исковому заявлению. Ответчики: Администрация МО ГО «Воркута», Министерство энергетики РФ, ГУ «Соцуголь», заинтересованные лица: ОАО «Воркутауголь», УФК по РК в г.Воркуте, Министерства Финансов РФ, своевременно и должным образом извещались о времени и месте рассмотрения гражданского дела, своих представителей в суд не направили. В письменных возражениях на иск Администрация МО ГО «Воркута», Министерство энергетики РФ, ГУ «Соцуголь», ОАО «Воркутауголь» заявленные требования не признали.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Министерства энергетики РФ просит об отмене решения суда как необоснованного, постановленного без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Приложением к Положению о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 1999 г. N 1177, действующим на момент принятия решения о ликвидации предприятия), утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, п.1. предусмотрены мероприятия по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования» предусмотрено содействие в приобретении жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до 1 января 2005 года, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее 10 лет.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 г. № 687 подпункт "е" пункта 8 перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования", изложен в следующей редакции: "е) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Аналогичные положения были внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселком, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428 устанавливается порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях: …сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:…в) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу № 14 заседания Совета директоров ОАО «Воркутауголь» проводимого путем заочного голосования от 29.06.1998 г. принято решение о ликвидации дочернего акционерного общества «Шахта ...». Постановлено, что, принимая во внимание экономическую нецелесообразность отработки запасов угля, оставшихся на шахте «...», согласиться с рекомендациями Правительственной комиссии по расследованию аварии произошедшей на шахте «...» и ликвидировать самостоятельное юридическое лицо ДАО «Шахта ...». Утвержден персональный состав ликвидационной комиссии. Положением о порядке формирования списков очередности, распределения и предоставления жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «...» в связи с её ликвидацией, установлено, что в целях обеспечения формирование списков производила администрация и жилищная комиссия шахты, с согласованием с профсоюзами и утверждением администрацией ОАО «...» и администрации города. Началом работ по ликвидации шахты «...» и выполнению мероприятий по социальной защите трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией шахты, установлена дата - 22.04.1998 г. Из выписки из Единого реестра юридических лиц, из которого усматривается, что 28.06.2005 года внесены сведения в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению суда в отношении ДАО «Шахта ...».

Суд установив вышеизложенное, обоснованно признал за истцом право на получение жилищной субсидии, в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года, которым расширен круг работников ликвидированных предприятий, уволенных до 1.01.2005 г., имеющих право на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера, правомерно удовлетворив заявленные требования. Поскольку истец работал на шахте «...» производственного объединения «...» с 12.09.1988 г. по 14.09.1998 г., был уволен по п.1 ст.33 КЗоТ РФ, в связи с ликвидацией предприятия, его стаж работы в угольной отрасли на момент расторжения трудового договора составлял 10 лет 02 дня.

Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства регулирующих спорные правоотношения, значимые обстоятельства по делу суд определил верно, имеющимся в деле доказательствам дал надлежащую оценку, с учётом требований гражданского процессуального законодательства. Решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающей и не ставившей под сомнение правильность сделанного судом вывода.

Довод кассационной жалобы о том, что Министерство энергетики РФ непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утвержденных Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы МОГО «Город Воркута» выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики России о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию.

Не может быть принят во внимание и довод кассационной жалобы на не применение судом срока исковой давности предусмотренного ст. 196 ГК РФ. Поскольку требования истца, о включении в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения, направлены на защиту личных неимущественных прав, поэтому в силу ст. 208 ГК РФ, срок исковой давности на них не распространяется. Требования же об обязании ответчиков предоставить жилищную субсидию являются производными от требований о включении в очередь на получение жилищной субсидии, поэтому к данным правоотношениям срок исковой давности не применим.

С учётом изложенного, оснований для отмены решения суда, по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 18 октября 2010 года, по доводам кассационной жалобы Министерства энергетики Российской Федерации, оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-549/11
Принявший орган: Верховный суд Республики Коми
Дата принятия: 03 февраля 2011

Поиск в тексте