• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 07 ноября 2011 года Дело N 33-5921/2011
 

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Алексеевой С.Ф., Головкова В.Л.

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 07 ноября 2011 года

дело по кассационной жалобе администрации МО ГО «Ухта» на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 сентября 2011 года, по которому

администрация муниципального образования городского округа «Ухта» обязана предоставить Филимоновой Е.С. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, в ... на условиях социального найма на состав семьи ... человек, размером не менее ... кв.м общей площади.

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения представителя Прокуратуры Республики Коми Чершкуте Я.В., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г.Ухты обратился в суд с иском в интересах Филимоновой Е.С. к администрации МО ГО «Ухта» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, указав в обоснование требований, что Филимонова Е.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена жильем и в соответствии с законом имеет право на внеочередное получение жилого помещения; в ... года Филимонова Е.С. принята на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, однако до сих пор жилье ей не предоставлено.

В судебном заседании прокурор уточнил требования, просил обязать ответчика предоставить Филимоновой Е.С. благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, на состав семьи ... человек, размером не менее ... кв.метров в г. ... вне очереди.

Истец Филимонова Е.С. в судебное заседание не явилась, и дело рассмотрено в ее отсутствие согласно заявлению об этом.

Представитель администрации МО ГО «Ухта», признав право истца на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, просил суд определить порядок исполнения требований закона, указав, что предоставление жилого помещения должно быть произведено за счет средств республиканского бюджета.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе администрация МО ГО «Ухта» не согласна с решением суда и просит его отменить как не основанное на законе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Филимонова Е.С., ... года рождения, относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, .... На основании постановления администрации г.Ухты от ... года № ... Филимонова Е.С. была направлена для воспитания в ..., где находилась на полном государственном обеспечении. С ... года по ... года Филимонова Е.С. воспитывалась в ..., с ... года по ... года обучалась в ... и находилась на полном государственном обеспечении.

Администрацией МОГО «Ухта» ... года Филимоновой Е.С. временно предоставлена жилая комната площадью ... кв.м. в муниципальном общежитии по адресу: ....

В связи с отсутствием закрепленного жилья на основании постановления администрации МОГО «Ухта» от ... года № ... Филимонова Е.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, на внеочередное предоставление жилья. До настоящего времени благоустроенное жилье ей не предоставлено.

В соответствии ст. 8 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).

С 1 января 2011 года в Республике Коми действует Закон Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ, устанавливающий правовые и организационные основы наделения органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядок предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

Статьей 2 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Установив, что Филимонова Е.С. закончила пребывание в образовательном учреждении, в установленном порядке жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, не обеспечена, состоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, зарегистрирована по месту жительства вместе с малолетней дочерью в общежитии, какого-либо другого жилого помещения не имеет, суд правильно признал, что она имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и правомерно удовлетворил заявленные требования, возложив обязанность по предоставлению Филимоновой Е.С. во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения из муниципального жилищного фонда по месту ее проживания в г. ... на администрацию МО ГО «Ухта».

При определении площади жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд обоснованно применил норму, установленную ст. 10 Закона Республики Коми от 4 июля 2006 года № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма», поскольку Филимонова Е.С., имея право на предоставление жилья в соответствии с ранее действовавшим законодательством по указанной норме, не была обеспечена в установленном законом порядке жильем органами государственного управления Республики Коми; изменение порядка предоставления жилья данной категории лиц не может ухудшать положение истца и умалять размер гарантий, предоставленных ему ранее действовавшим законом.

Доводы кассационной жалобы о том, что судом не определен в решении источник финансирования предоставления истцу жилого помещения, не являются основанием для отмены решения, поскольку вопросы финансирования не затрагивают права граждан на получение жилья и подлежат разрешению уполномоченными на то органами в процессе исполнения решения суда.

Ссылка в кассационной жалобе о том, что суд разрешил вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в дела - Министерство финансов РК и Агентство Республики Коми по социальному развитию, в силу ч.1 ст. 364 ГПК РФ основанием для отмены решения суда не является, так как указанное нарушение не привело к неправильному разрешению дела.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 19 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации МО ГО «Ухта» - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-5921/2011
Принявший орган: Верховный суд Республики Коми
Дата принятия: 07 ноября 2011

Поиск в тексте