СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 октября 2010 года Дело N 33-6273/2010

Судья Порохина О.Г. Дело № 33-6273/2010г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сусловой Н.А.

судей Перминовой Н.А., Ус Е.А.

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрела в судебном заседании 21 октября 2010 года дело по кассационной жалобе ОАО «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги на решение Печорского городского суда Республики Коми от 26 июля 2010 года, по которому исковые требования Печорского транспортного прокурора к ОАО «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги о признании бездействия незаконным удовлетворены.

Бездействие ОАО «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги по непринятию мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта транспорта - железнодорожного моста через реку Печора признано незаконным.

ОАО «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги обязано установить освещение на железнодорожном мосту через реку Печора.

ОАО «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги обязано вырубить кусты в запретных зонах 2 и 3 железнодорожного моста через реку Печора с внешней и внутренней стороны.

С ОАО «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги взыскана государственная пошлина в доход муниципального района «Печора» в размере ... рублей.

Заслушав доклад судьи Сусловой Н.А., объяснения Михалюты А.Ю., заключение прокурора Шевелевой М.Г., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Печорский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги о признании бездействия, выразившегося в невыполнении обязанностей по антитеррористической защищенности объектов транспорта, незаконным, обязании принять меры к обеспечению антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры: оборудовать исправной системой видеонаблюдения железнодорожный мост через реку Печора, установить освещение на мосту, произвести замену прожекторов.

В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования и просил суд установить освещение на железнодорожном мосту через реку Печора и вырубить кусты в запретных зонах 2,3 железнодорожного моста через реку Печора с внешней и внутренней стороны.

В судебном заседании прокурор требования иска поддержал.

Представитель ответчика Михалюта А.Ю. исковые требования не признал.

Третьи лица Управление ФСБ по Республике Коми, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МР «Печора» МЧС России по Республике Коми, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ и вынес указанное выше решение.

В кассационной жалобе ответчик не согласен с решением суда и просит его отменить, считает, что меры по обеспечению защищенности моста должно предпринимать Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Из материалов дела следует, что железнодорожный мост через реку Печора расположен на перегоне между станциями Кожва - б/п 1811 км, полная длина 717,47 метров, расстояние от подошвы рельсов до минимальной отметки земли 18,3 метров. Данный мост находится на балансе Печорской дистанции пути (ПЧ-33) Сосногорского отделения Северной железной дороги ОАО «Российские железные дороги».

Распоряжением Правительства РФ от 23.03.2006 года № 411-рс мост включен в перечень критически важных объектов Российской Федерации, и, соответственно, требует разработки Плана повышения защищенности критически важного объекта (распоряжение Правительства РК от 10.06.2010 года № 246-р).

Разрешая спорные правоотношения, суд правильно применил нормы материального права.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года «О транспортной безопасности» объектом транспортной инфраструктуры является технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, железнодорожные пути, требующий обеспечения транспортной безопасности.

В силу положений ст. 9 Закона по результатам проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры разрабатываются Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

План обеспечения транспортной безопасности железнодорожного моста через реку Печора до настоящего времени не разработан.

Указом Президента РФ от 15.02.2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений были образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации и утвержден состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям.

Указом Главы Республики Коми от 05.09.2006 года № 110 «Об образовании Антитеррористической комиссии в Республике Коми» была образована Антитеррористическая комиссия в Республике Коми и утвержден ее состав.

На территории МО МР «Печора» также была создана Антитеррористическая комиссия.

Решением Суженного заседания Правительства Республики Коми от 02.03.2009 года № 1с железнодорожный мост через реку Печора был включен в Перечень военных, важных государственных объектов и объектов на коммуникациях, расположенных на территории Республики Коми.

Согласно Перечню минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов здравоохранения, образования и мест массового пребывания граждан для критически важных, потенциально опасных объектов, объектов ЖКХ и жизнеобеспечения населения, утвержденному Решением Антитеррористической комиссии в Республике Коми от 28.06.2007 года, обязательно наличие охранно-режимных мер и инженерно-технических сооружений, обеспечивающих защиту от несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц и транспортных средств, в том числе организация контрольно-пропускного и внутриобъектового режима с контролем пребывания и системой ограничения доступа; наличие паспорта безопасности; наличие паспорта антитеррористической защищенности.

Судом установлено, что между ОАО «Российские железные дороги» (заказчик) и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (исполнитель) заключен договор № ... от 24.12.2009 год на оказание услуг по охране объектов ОАО «РЖД».

Согласно условиям данного договора, исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по охране объектов заказчика, осуществление мероприятий по взаимодействию с правоохранительными органами по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на участках железных дорог - филиалов ОАО «РЖД», передаваемых для охраны и предупреждения правонарушений подразделением ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» в 2010 году, в том числе под охрану был передан мост через реку Печору (1810 км перегона Кожва-Печора).

В соответствии с п. 4.3.2 Договора заказчик обязан за счет собственных средств оснастить охраняемые объекты освещением, ограждением, исправными запорными устройствами по установленным нормам и связью.

Охрану железнодорожного моста через реку Печора осуществляет стрелковая команда по охране искусственного сооружения ст. Печора Котласского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Северной железной дороге.

По результатам внеплановой проверки антитеррористической и противодиверсионной защищенности моста через реку Печора (1810 км) от 16.07.2010 года были обнаружены следующие недостатки: не вырублены кусты в запретных зонах 2, 3 с внешней и внутренней стороны; отсутствует освещение моста (тропы наряда).

Установив указанные выше обстоятельства, суд правомерно в соответствии с приведенными нормами признал бездействие ответчика незаконным, обоснованно возложив на него обязанность по устранению выявленных недостатков, поскольку обеспечение безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного моста через реку Печора относится к компетенции ОАО «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что меры по обеспечению защищенности моста должно предпринимать Федеральное агентство железнодорожного транспорта, не могут быть приняты во внимание.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Печорского городского суда Республики Коми от 26 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО «Российские железные дороги» в лице Сосногорского отделения Северной железной дороги - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка