СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 07 апреля 2011 года Дело N 33-1875/2011

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Белова Н.Е.

судей Харманюк Н.В. и Юдина А.В.

при секретаре Димовой Н.В.

с участием прокурора Шевелевой М.Г.

рассмотрев в судебном заседании 07 апреля 2011 года

дело по кассационной жалобе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 января 2011 года, по которому

Обязано Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК выдать Безрук М.Ф. акт от 30.04.2010, подтверждающий, что жилые дома п.... Республики Коми расположены в зоне разрушения берега реки Вычегда.

Заслушав доклад судьи Юдина А.В., объяснение Безрук М.Ф. и ее представителя Щиголева А.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Безрук М.Ф. обратилась в суд с иском к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды РК об обязании выдать Безрук М.Ф. акт от 30.04.2010 подтверждающий, что жилые дома п.... Республики Коми расположены в зоне разрушения берега реки Вычегда.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК, Администрация СП «Подтыбок», Администрация МР «Корткеросский», УФМС России по РК в лице Территориального пункта в Корткеросском районе.

В судебном заседании Безрук М.Ф. иск поддержала.

Представители Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК с иском не согласились.

Остальные стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Так, в соответствии с пунктом 2 Порядка организации работы по выдаче актов, подтверждающих, что жилое помещение расположено в зоне разрушения берегов рек, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 20 февраля 2007 года № 32 (далее Порядок), на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми возложена обязанность по определению границ прогнозируемых зон разрушения берегов рек в границах поселков сельского типа с подчиненными им территориями в Республике Коми.

В силу пункта 4 данного Порядка Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, на основании решения Министерства об определении границ зон разрушения берегов рек и реестров жилых домов, расположенных в зонах А, Б и В, осуществляет оформление и выдачу гражданам актов с указанием зоны, в которой находится жилое помещение.

Согласно пункта 8 Порядка основанием к отказу в выдаче акта являются, в том числе если не представлены документы, определенные заявлением на получение акта (п.п.2), представлены документы, согласно которым гражданин зарегистрирован в установленном порядке в поселке сельского типа с подчиненными ему территориями в жилом помещении, расположенном в зоне разрушения берегов рек в пределах зоны А, после принятия решения Министерством об определении границ прогнозируемых зон разрушения берегов рек в границах поселков сельского типа с подчиненными им территориями в Республике Коми (п.п.4, введен в действие постановлением Правительства Республики Коми от 09.07.2010 N 205).

Из материалов дела следует, что Безрук М.Ф. в соответствии со свидетельствами о праве на наследство по завещанию от 18.05.2010 приобрела право собственности на жилой дом и земельный участок по адресу: ....

Актом комиссии Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по подготовке предложений по определению границ зон разрушения берегов реки Вычегда в границах п.... Республики Коми от 30.04.2010 установлено, что правый берег реки Вычегда в районе п.... подвергается размыву. Жилой дом, принадлежащий Безрук М.Ф., расположен на расстоянии 11,2 м от береговой линии правого берега реки Вычегда и включен комиссией в зону А.

07.06.2010 Безрук М.Ф. обратилась в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми с заявлением о выдаче акта от 30.04.2010.

Письмом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК №... от 10.06.2010 Безрук М.Ф. отказано в выдаче акта по основанию пп.2 п. 8 Порядка, то есть в связи с непредставлением документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства по адресу: ...

19.08.2010 Безрук М.Ф. повторно обратилась в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК с заявлением о выдаче акта от 30.04.2010 приложив справку Администрации СП «Подтыбок» о ее регистрации по адресу: .... Письмом от 25.08.2010 №... Безрук М.Ф. вновь было отказано в выдаче акта по основанию п.п. 4 п.8 Порядка, то есть в связи с регистрацией в установленном порядке в пределах зоны А после принятия решения об определении границ прогнозируемых зон разрушения берегов рек.

Разрешая спор и удовлетворяя требования заявителя, суд исходил из того, что отсутствуют законные препятствий в получении Безрук М.Ф. от ответчика акта от 30.04.2010, подтверждающего, что жилые дома п.... Республики Коми расположены в зоне разрушения берега реки Вычегда.

Судебная коллегия находит такое суждение суда правильным, так как оно соответствует действующему законодательству при его правильном толковании и основано на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Из материалов дела следует, что Безрук М.Ф. по адресу ... фактически постоянно проживает с 2001 года, с момента принятия наследства самостоятельно, без каких-либо ограничений, пользуется жилым домом. При этом вследствие необоснованных отказов Администрации СП «Подтыбок» в регистрации по месту жительства по указанному адресу, она ранее регистрировалась по месту пребывания с 07.11.2005 по 07.11.2006 и с 23.10.2007 по 23.10.2008.

Правильно оценив названные обстоятельства, суд обоснованно пришел к выводу, что факт постановки заявительницы на регистрационный учет по месту жительства по адресу ..., 31 05.08.2010, то есть после принятия решения Министерством об определении границ прогнозируемых зон разрушения берега реки Вычегда в границах указанного населенного пункта, в данном случае не может служить основанием для отказа в получении Безрук М.Ф. от ответчика акта от 30.04.2010.

Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны законными и обоснованными, так как не опровергают выводы суда по делу, сводятся к несогласию с оценкой данной судом установленным по делу обстоятельствам, и сделанной в этой связи выводам, что не является основанием для отмены решения суда.

Фактически доводы кассационной жалобы повторяют позицию Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, изложенную в возражениях и поддержанную в ходе рассмотрения дела, которой судом дана надлежащая оценка.

Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующих спорное правоотношение, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, материальный закон, подлежащий применению по данному делу истолкован верно.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми 24 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка