• по
Более 44000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 17 января 2011 года Дело N 33-162/2011
 

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Кореневой И.В., Глушкова М.В.,

при секретаре Коданевой И.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 17 января 2011 года дело по кассационной жалобе Большаковой Г.И.

на решение Воркутинского городского суда от 28 октября 2010 года, по которому

в удовлетворении исковых требований Большаковой Г.И. к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ, ОАО «Воркутауголь», ГУ «Соцуголь» о возложении обязанности включить в очередь на получение жилищной субсидии, для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера, в связи с ликвидацией Управления «Шахтостроймеханизация» комбината ПШС, выделить жилищную субсидию отказано.

Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Большакова обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству по энергетике РФ о признании права на получение субсидии для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, возложении обязанности включить в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия, выделить жилищную субсидию. Считает, что имеет право на включение в списки на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией Управления «Шахтостроймеханизация» комбината ПШС.

Ответчики исковые требования не признали.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Большакова просит об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для признания доводов жалобы обоснованными не находит.

Судом установлено, что ... Большакова принята на работу в Промтоварный ОРС УРСа «Воркутауголь» на должность ..., ... уволена в связи с ликвидацией предприятия. ... принята на должность ... Управления «Шахтостроймеханизация» комбината ПШС, ... уволена по п.1 ст.33 КЗоТ РФ, в связи с ликвидацией предприятия. В списки работников ГУП «Печоршахтострой», переселяемых за пределы г. Воркуты, уволенных в связи с ликвидацией предприятия Большакова не включена.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года, установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона РФ № 81-ФЗ от 20.06.1996 года «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции ФЗ №122-ФЗ от 07.08.2000).

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утверждён Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно органи­зациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Учитывая изложенное, судом первой инстанции верно указано, что действующим законодательством предоставление жилищной субсидии работникам, уволенным при ликвидации организации по добыче угля, за счёт средств федерального бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, обусловлено наличием более 10 лет стажа работы в угольной промышленности на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера.

Судом обосновано признано, что стаж работы истца в угольной промышленности составляет менее 10 лет, в связи с чем основания для признания за Большаковой права на получение жилищной субсидии отсутствуют.

Совокупность исследованных доказательств позволила суду сделать правильный вывод о том, что поскольку производственное объединение «Воркутауголь» являлось производственно-хозяйственным комплексом, в который входили также самостоятельные юридические лица, не относящиеся к угольной отрасли, в числе которых Промтоварный ОРС, вследствие чего работа истца в должности бухгалтера с ... по ... в указанном объединении не может быть расценена как работа на предприятии угольной промышленности, дающей право на предоставление жилищной субсидии как работнику, уволенному при ликвидации организации по добыче угля.

Каких-либо доказательств работы в оспариваемый период времени на предприятии угольной промышленности Большаковой при рассмотрении дела не представлено.

Доводы жалобы о том, что судом не учтено то обстоятельство, что период трудовой деятельности истца с ... по ... , т.е. до издания приказа № от ... Воркутинского производственного объединения по добыче угля, согласно которому Промтоварный ОРС входил в состав ПО «Воркутауголь» на праве самостоятельного предприятия, подлежит включению в стаж, требуемый для выделения жилищной субсидии, не могут быть признаны состоятельными. Постановлением Правительства РФ от 24.12. 2004 года № 840, которым утверждён Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, и предусмотрены социальные гарантии в виде жилищной субсидии указанной выше категории работников организаций угольной промышленности, принят во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» № 81-ФЗ от 20.06.1996 года, регулирующего основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области. Действие указанного Закона распространяется на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), шахтного строительства, аварийно-спасательного обслуживания организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), на деятельность по ликвидации последствий ведения горных работ, обеспечению социальных гарантий работникам указанных организаций и другим категориям лиц, а также на деятельность по государственному контролю и надзору за безопасным ведением работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) (ст.3). Промтоварный ОРС к таковым не относится.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда от 28 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Большаковой Г.И. - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-162/2011
Принявший орган: Верховный суд Республики Коми
Дата принятия: 17 января 2011

Поиск в тексте