СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 07 июля 2011 года Дело N 33-3593/2011

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Кореневой И.В., Юдина А.В.,

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании 07 июля 2011 года

дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 мая 2011 года, по которому

приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию № от ... о снятии Морозовой А.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми признан незаконным;

возложена обязанность на Агентство Республики Коми по социальному развитию передать дело о постановке на учет Морозовой А.А. в администрацию МО ГО «Ухта»;

в удовлетворении иска Морозовой А.А. к администрации МО ГО «Ухта» отказано.

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Морозова А.А. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию и администрации МО ГО «Ухта», в котором с учетом изменения требований просила признать незаконным приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию № от ... года о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в получении жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми и обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию передать её учетное дело в администрацию МО ГО «Ухта».

В судебном заседании истица требования поддержала.

Представитель администрации МО ГО «Ухта» с иском не согласился, указав, что администрация является ненадлежащим ответчиком.

Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию в суд не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными требованиями не согласился.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Морозова А.А. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением комиссии Агентства Республики Коми по социальному развитию № от ... она поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемого по договору социального найма.

На основании ордера № от  ...  администрацией МО ГО «Ухта» истице предоставлено койко-место в муниципальном общежитии, расположенном по адресу: ..., и  ...  с ней заключен договор найма на койко-место в указанном общежитии.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию № от ... на основании решения комиссии по переучету от  ...  Морозова А.А. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по причине предоставления ей жилого помещения по договору социального найма администрацией МО ГО «Ухта».

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о том, что предоставление истице койко-места в общежитии не является исполнением обязательств по предоставлению жилого помещения, поэтому основания для признания её нуждающейся в жилом помещении не отпали.

Вывод суда является правильным.

Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми с 01.01.2011 наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 2 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Учитывая, что в соответствии со ст.ст.15, 50, 51, 62 ЖК РФ Морозова А.А. не может быть признана обеспеченной жильем в связи с имеющимся у нее правом занимать койко-место в общежитии, до настоящего времени благоустроенным жилым помещением не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, суд правомерно признал приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию № от ... о снятии истицы с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми незаконным.

Руководствуясь положениями ст.ст.1 и 15 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», суд обосновано возложил на Агентство Республики Коми по социальному развитию обязанность передать дело о постановке на учет Морозовой А.А. в администрацию МО ГО «Ухта».

Довод кассационной жалобы об отсутствии оснований для признания Морозовой А.А. нуждающейся в жилом помещении в связи с проживанием в комнате общежития является несостоятельным, так как истица предоставлена в пользование не комната, а койко-место (л.д.7,70), что не может считаться наличием жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым жилищным законодательством к жилому помещению. Истица была на законных основаниях поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ребенок, оставшийся без попечения родителей, и на момент издания оспариваемого приказа основания стоять на таком учете не отпали.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 16 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка