СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 02 ноября 2011 года Дело N 33-3770/11

г. Якутск 02 ноября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе:

Председательствующего В.В. Ноевой

судей: Т.Г. Румянцевой

И.К. Холмогорова

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе заинтересованного лица на стороне заявителя Управления Роспотребнадзора по РС(Я) на решение Нижнеколымского районного суда от 30 августа 2011 года, которым по делу по иску прокурора Нижнеколымского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия главы МО «поселок Черский» Борисовой Л.Р.

П О С Т А Н О В Л Е Н О:

В удовлетворении заявления прокурора Нижнеколымского района в интересах определенного круга лиц об оспаривании бездействия главы МО «поселок Черский» Борисовой Лилии Романовны отказать.

Заслушав доклад судьи Холмогорова И.К., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Нижнеколымского района РС(Я) обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие главы МО «поселок Черский» Борисовой Л.Р. в интересах неопределенного круга лиц, выразившихся в неисполнении полномочий по организации сбора и вывозу бытовых отходов и мусора. Требования обосновал тем, что в результате проверки, на территории МО «поселок Черский» с 12.08.2011 г. сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с мусоросборника не осуществляется, что приводит к захламлению отходами прилегающих к ним территорий.

Ответчик иск не признал.

Судом вынесено вышеуказанное решение.

Не согласившись с решением суда, представитель Управления Роспотребнадзора по РС(Я) обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить и дело направить на новое рассмотрение, в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами необходимо понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В силу статьи 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания пункта 4.1 СанПиН 42-128-4690-88 уборку территорий общего пользования (площадей, улиц, садов, парков и т.д.) осуществляют предприятия и учреждения, за которыми соответствующие территории закреплены. Пунктом 6.4 указанных санитарных правил и норм предусмотрено, что своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий обязаны предприятия по уборке.

Судом установлено, что сбором и вывозом бытовых отходов и мусора на территории МО «п.Черский» с 2009 года занимается ТСЖ «Стерх». Другой организации, которая могла бы быть привлечена к выполнению подобного вида деятельности на территории МО не имеется.

12 августа 2011 года по ул. ..........; ул. ..........; ул. .........., ул. ..........; ул. .......... сбор и вывоз бытовых отходов не осуществлялся, зафиксированы полные мусоросборники с бытовыми отходами. Суд установил, что в период с 12 по 20 августа 2011 года вывоз мусора не производился по причине неисправности машины ТСЖ «Стерх» и отсутствием запчастей к ней, а также по болезни водителя.

16.08.2011 г., в целях предотвращения усугубления санэпидобстановки на территории МО «п. Черский», Глава МО направила председателю ТСЖ «Стерх» письмо (исх. № ...) с просьбой возобновить работы сухого мусора и твердых бытовых отходов. Согласно представленному ответу 20.08.2011 г. ТСЖ «Стерх» возобновило сбор, транспортировку твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. На момент рассмотрения дела в суде, установлено, что мусоросборники у вышеперечисленных домов опорожнены, территория вокруг них очищена.

Кроме того, неисполнение обязанностей по очистке о территорий от мусора и твердых бытовых отходов, ликвидации на данных территориях несанкционированных свалок не соответствует Санитарным правилам и нормам СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест и Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации, и образует тем самым событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ. Однако к административной ответственности Глава МО «п. Черский» не привлекалась, следовательно, ее вину в неисполнении полномочий по организации сбора и вывозу бытовых отходов и мусора, при указанных выше обстоятельствах, нельзя считать установленной.

Таким образом, Глава МО «п. Черский» действовала в соответствии с законом и в пределах своих полномочий

Доводы жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Решение постановлено в соответствии с законом, оснований для его отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Нижнеколымского районного суда от 30 августа 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий: В.В. Ноева

Судьи: Т.Г. Румянцева

И.К. Холмогоров

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка