• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 27 апреля 2011 года Дело N 33-1612/11
 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в

составе: председательствующего Ноевой В.В.

судей Ивановой М.Н., Никодимова А.В.

при секретаре Петровой С.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Якутске 27 апреля 2011 г. гражданское дело по кассационной жалобе представителя ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я)Р на решение Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 17 февраля 2011 года, которым по заявление Усенко Ларисы Евгеньевны об оспаривании действий ИФНС по Нерюнгринскому району по возложению обязанности по уплате налога,

п о с т а н о в л е н о:

Заявление Усенко Ларисы Евгеньевны удовлетворить.

Признать действия ИФНС Нерюнгринскому району по возложению обязанности по уплате налога на имущество физических лиц по объектам незавершенного строительства незаконными.

Обязать ИФНС по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) исключить из объектов налогообложения принадлежащие на праве собственности Усенко Ларисе Евгеньевне объекты незавершенного строительства, находящиеся по адресу: .......... объект незавершенного строительства общей площадью 197.10 кв.м. в осях 5-6 В-Д; 2. объект незавершенного строительства общей площадью 186 кв.м. в осях8-9 А-В; 3. объект незавершенного строительства общей площадью 195.90 кв.м. в осях 7-8 Б-Г; 4. объект незавершенного строительства общей площадью 200,10 кв.м. в осях 6-7 В-Д.

Заслушав доклад судьи Никодимова А.В., доводы истицы Усенко Л.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Усенко Л.Е. обратилась в суд заявлением об оспаривание действий ИФНС Нерюнгринскому району по возложению на нее обязанности по уплате налога на незавершенные объекты строительства незаконными. В обоснование своих требований указала, что является собственником объектов незавершенного строительства, но поскольку указанные объекты не принятие в эксплуатацию они не могут объектами налогообложения. Просит, исключить указанные объекты незавершенного строительства исключит из объектов налогообложения.

Представитель ответчика с заявленными требования не согласился, пояснил, что в силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" он обязан уплачивать налог на имущество физических лиц в зависимости от инвентаризационной стоимости указанных объектов.

Судом вынесено указанное решение.

Не согласившись с решением суда, представитель ответчика обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указывая на то, что порядок начисления налога на имущество физических лиц законодательством о налогах и сборах ставиться в зависимость от сведений которые поступают в налоговые органы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Как видно из материалов дела, заявитель Усенко Л.Е. является собственником объектов незавершенного строительства расположенных по адресу: ........... объект незавершенного строительства, общей площадью 197.10 кв.м. в осях 5-6 В-Д., объект незавершенного строительства, общей площадью 186 кв.м. в осях 8-9-В., объект незавершенного строительства, общей площадью 195,90 кв.м. в осях 7-8 Б-Е., объект незавершенного строительства, общей площадью 200.10 кв.м. в осях 6-7 В-Д, которые до настоящего времени не введены в эксплуатацию.

Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что объекты незавершенного строительства, принадлежащие истице, не входят в налоговую базу по налогу на имущество, т.к. являются объектами незавершенного строительства.

Так, в соответствии п. 1 ст. 1 и ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Пункт 2 ст. 5 указанного Закона устанавливает, что основой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, является их инвентаризационная стоимость.

Согласно пункту 2.1 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.04.1992 N 87, оценке подлежат строения, помещения и сооружения определенного функционального назначения, принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в делопроизводстве органов исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований, как принадлежащие гражданам на праве собственности.

Поскольку, из представленных материалов дела следует, что доказательств завершения строительства спорного объекта (окончания капитальных вложений, оформления документов по приемке-передаче объекта, введения его надлежащим образом в эксплуатацию и пр.), следовательно, суд обосновано указал в решении, что требование налоговой инспекции об уплате налога на имущество заявительницы необоснованно.

Доводы жалобы, на что суд не принял во внимание и не применил к отношениям сторон закон, подлежащий применению, и постановил неправильное решение, являются несостоятельными, в виду того, что указанные доводы уже являлись предметом рассмотрения суда и им дана надлежащая оценка.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего гражданского законодательства при его правильном толковании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Нерюнгринского городского суда РС (Я) от 17 февраля 2011 года по данному делу оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:  
 п\п В.В. Ноева.

Судьи:  
 п\п М.Н. Иванова

п\п А.В. Никодимов.

Копия верна

Верховного Суда РС (Я)
 А.В. Никодимов.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1612/11
Принявший орган: Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дата принятия: 27 апреля 2011

Поиск в тексте