• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 15 июня 2012 года Дело N 33-1614/2012
 

«15» июня 2012 года г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам

Верховного Суда Республики Карелия

в составе председательствующего Роговой И.В.

судей Савина А.И., Коваленко С.В.

при секретаре Макаршиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 апреля 2012 года по делу по заявлению Лисняк М.И. об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя заинтересованного лица управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия Шипняговой О.Б., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя заявителя Лисняк М.И. - Шогина М.И., возражавшего относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Лисняк М.И. обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (далее по тексту в т.ч. Управление) от ..... № ....., которым заявителю отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Заявление мотивировано тем, что Лисняк М.И. является собственником земельного участка общей площадью ..... кв.м., расположенного по адресу: ....., кадастровый номер ..... в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права ..... от ...... ...... заявитель обратилась в Управление с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка - с сельскохозяйственного производства на дачное строительство. Однако оспариваемым решением Управления в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на наличие правового пробела. Согласно п. 2 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437, Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему органов, в том числе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Письмом Минэкономразвития России от 08.04.2010 № Д23-1219 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» даны разъяснения Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, из указанного письма следует, что по общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п.9 ст.1, ч.2 и ч.6 ст.30 ГрК РФ). Однако в отношении земель сельскохозяйственного назначения, в том числе сельскохозяйственных угодий, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются, хотя сельскохозяйственные угодья в составе земель иных категорий могут входить в состав зон сельскохозяйственного использования в соответствии с документами территориального зонирования (ч.9 ст.35 и ч.6 ст.36 ГрК РФ). В случае, если установление разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом не осуществляется, его разрешенное использование определяется правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений (п.2 ст.7 ЗК РФ). Разрешенный вид использования земельного участка сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения выбирается с учетом видов использования, разрешенных в целом для категории земель сельскохозяйственного назначения (ст. 78 ЗК РФ). Заявитель полагала, что оспариваемое решение противоречит ст.ст.7, 78 ЗК РФ, нарушает право заявителя на землю, что является основанием для признания его незаконным. Заявитель Лисняк М.И. просила суд признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия от ..... № ..... в отношении Лисняк М.И. и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия устранить допущенные нарушения прав и свобод заявителя.

В последующем представители заявителя Лисняк М.И. - Скрипин Ч.В., Шогин М.И., действующие на основании доверенности, в судебном заседании суда первой инстанции, настаивая на требованиях по основаниям, изложенным в заявлении, дополнили, что просят обязать Управление устранить допущенные нарушения прав и свобод заявителя путем внесения изменений в сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером ....., расположенного по адресу: ....., с разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства».

Суд постановил решение об удовлетворении заявления. Признал недействительным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Карелия от ..... № ...... Обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия устранить допущенные нарушения прав Лисняк М.И. путем внесения изменений в сведения в отношении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ....., расположенного по адресу: ....., с разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия в пользу Лисняк М.И. расходы по оплате государственной пошлины ..... руб.

С таким решением суда не согласно Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия.

В апелляционной жалобе Управлением поставлен вопрос об отмене решения суда, просит принять по делу новое решение, отказать Лисняк М.И. в удовлетворении заявления. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что на территории Республики Карелия полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости (далее по тексту в т.ч. ГКН), государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в ГКН, осуществляет филиал ФГБУ «..... .....» ...... Управление не является надлежащим органом для внесения изменений в сведения ГКН и не может признаваться надлежащим ответчиком. Кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Оформление состоявшегося изменения разрешенного использования в отношении земельных участков, являющихся сельскохозяйственными угодьями, может производиться двумя способами. Орган местного самоуправления, принявший решение об изменении разрешенного использования земельного участка или утвердивший правила землепользования и застройки, направляет документы, подтверждающие изменение разрешенного использования земельного участка, в орган кадастрового учета (в настоящее время - филиал ФГБУ .....) в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН. Либо заинтересованный собственник земельного участка вправе подать заявление о включении сведений о виде разрешенного использования земельного участка в сведения ГКН в порядке учета изменений сведений об этом земельном участке. Поскольку для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются, сведения о виде разрешенного использования земельного участка могут быть внесены в ГКН на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, в отсутствие которых внесение изменений в сведения ГКН о земельном участке не представляется возможным. Лисняк М.И. не представила предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы для внесения изменений в ЕГРП, не оплатила подлежащую уплате государственную пошлину за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В связи с несоблюдением Лисняк М.И. порядка обращения для осуществления государственной регистрации данное письменное обращение было зарегистрировано и рассмотрено Управлением в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Управление не наделено полномочиями по изменению вида разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также полномочиями по внесению в ГКН сведений о виде разрешенного использования объекта недвижимости, не вправе принимать решение об изменении вида разрешенного использования по заявлениям заинтересованных лиц. В письме № ..... от ..... Управление в рамках своей компетенции дало разъяснение о порядке внесения сведений в ГКН по обращению Лисняк М. И. от ..... в связи с намерением собственника изменить вид разрешенного использования земельного участка, данные разъяснения не могут считаться решением уполномоченного органа об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, поскольку Управление не наделено полномочиями по принятию таких решений. Направление Управлением письменных разъяснений на обращение гражданина не нарушает его прав и свобод.

В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель заявителя Лисняк М.И. - Шогин М.И., действующий на основании доверенности, полагает доводы апелляционной жалобы незаконными и необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Шипнягова О.Б., действующая на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила об отмене решения суда.

Заявитель Лисняк М.И. в судебном заседании суда апелляционной инстанции не присутствовала, о рассмотрении дела по жалобе извещена, ее представитель Шогин М.И. в судебном заседании суда апелляционной инстанции указал о несогласии с доводами апелляционной жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Заслушав представителя Управления, представителя заявителя, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Лисняк М.И. является собственником земельного участка общей площадью ..... кв.м., расположенного по адресу: ..... кадастровый номер ....., что следует из свидетельства о государственной регистрации права ..... от ...... По данным свидетельства и кадастрового паспорта указанного земельного участка категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. ..... Лисняк М.И. обратилась в Управление с заявлением о внесении изменений в сведения о земельном участке в государственном кадастре недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно изменить вид разрешенного использования указанного земельного участка - с « для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». В приложении к заявлению обозначены только свидетельство о государственной регистрации права, копия кадастрового паспорта земельного участка, копия письма Минэкономразвития РФ №..... от ..... г.

..... Управление в адрес Лисняк М.И. направило ответ на данное заявление, в котором указало о том, что на территории Республики Карелия полномочия по ведению ГКН, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в ГКН, осуществляет Филиал ФГБУ «.....» по ..... (г. .....). Также указано о том, что по данным годового статистического отчета «О наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и землепользователям» на территории ..... муниципального района по состоянию на ..... г., материалам инвентаризации орошаемых и осушенных земель, оросительных и осушительных систем совхоза «.....» ..... района ..... г., земельный участок с кадастровым номером ..... относится к осушенным землям, вид сельхозугодий пашня, которые в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Кроме этого, указано на отсутствие нормы, регулирующей порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения. Управление указало, что изменение вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «дачное строительство» не допускается до принятия на уровне Российской Федерации нормативного правового акта о порядке изменения вида разрешенного использования таких земельных участков.

Разрешая заявление Лисняк М.И., суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления, указав, что действующим законодательством РФ предусмотрена возможность собственнику земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения самостоятельно изменить вид разрешенного использования с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства", при этом, также указал на положения ч.ч.2,3 ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту в т.ч. Закон о кадастре), предусматривающие, что кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Вместе с этим, о наличии таковых документов в отношении спорного вопроса судом не указано.

Судебная коллегия полагает, что решение суда нельзя признать законным и обоснованным.

Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту в т.ч. Закон №122-ФЗ) (ст.16) установлено, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя; к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения; вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими представленными для государственной регистрации прав документами представляется, если иное не установлено федеральным законом, документ об уплате государственной пошлины (согласно подп.27 п.1 ст.333.33 НК РФ).

Согласно п.8 ст.16 Закона №122-ФЗ днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, является день получения таких заявления и документов соответствующим органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, за исключением случая представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества. В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, является день внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующем объекте недвижимости.

Вместе с этим, согласно п.4 ст.18 указанного Закона №122-ФЗ, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" этих сведений в государственный кадастр недвижимости.

В силу ст.3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.

Указанное бюджетное учреждение на территории Республики Карелия, наделенное полномочиями по ведению ГКН, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в ГКН, определено приказом Росреестра от 11.03.2010 №П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета».

Согласно пункту 14 части 2 статьи 7 Закона о кадастре разрешенное использование земельного участка относится к числу дополнительных сведений о таком объекте недвижимости как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости.

В силу ст.4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.

Согласно ч.ч.1,2,3 ст.16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости, кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В силу п.9 ч.1 ст.22 Закона о кадастре необходимым для кадастрового учета документом является копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений).

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Однако положения данной нормы свидетельствуют о том, что возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельных участков поставлена законодателем в зависимость от видов использования, предусмотренных зонированием территорий.

Согласно ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с ч. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В обоснование заявления Лисняк М.И. ссылается на письмо Минэкономразвития РФ от ..... №....., указывая о том, что согласно п. 2 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. №437, Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему органов, в том числе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако согласно письму Министерства экономического развития РФ от 15.12.2011 г. №ОГ-Д23-2457 до установления специального порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться до 31 декабря 2012 г. на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний. При обращении лиц, установленных п. 3 ст. 20 Закона N 221-ФЗ, в орган кадастрового учета поименованные лица обязаны представить документ, подтверждающий изменение вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. К таким документам относится распорядительный документ органа местного управления или исполнительного органа государственной власти (в частности, принимаемый на основании решения уполномоченного должностного лица с учетом публичных слушаний).

В соответствии с п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Кроме этого, как следует из оспариваемого ответа Управления на заявление Лисняк М.И., по данным годового статистического отчета «О наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и землепользователям» на территории ..... муниципального района по состоянию на ......, материалам инвентаризации орошаемых и осушенных земель, оросительных и осушительных систем совхоза «.....» ..... района ..... г., земельный участок с кадастровым номером ..... относится к осушенным землям, вид сельхозугодий пашня.

Согласно ст.77 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В силу п.1 ст.79 ЗК РФС сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Правовой режим сельскохозяйственных угодий регламентирован Федеральным законом от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в силу п.3 ст.1 которого оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается в т.ч. на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

Согласно ч.1 ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В целях сохранения особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Карелия принят Закон Республики Карелия от 25.03.2009 N 1277-ЗРК "Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях на территории Республики Карелия", согласно ст.2 которого не допускается использование в других целях особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, включенных в перечень земель, утверждаемый Правительством Республики Карелия. Порядок формирования указанного перечня земель утверждается Правительством Республики Карелия.

Распоряжением Правительства РК от 16.07.2009 г. №271р-П утвержден Перечень земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Карелия, использование которых в других целях не допускается, среди которых обозначены пашни, залежи, сенокосы и пастбища осушенные, находящиеся у граждан и юридических лиц, в т.ч. на праве собственности.

Установив указанные выше обстоятельства, с учетом приведенного законодательства, а также поскольку на момент обращения Лисняк М.И. с заявлением в Управление в государственный кадастровый учет в отношении земельного участка заявителя не были внесены изменения в части испрашиваемого разрешенного использования, данных о том, что вопрос о внесении указанных изменений в ГКН разрешало соответствующее бюджетное учреждение, которому переданы полномочия органа кадастрового учета, не имеется, соответствующих документов к заявлению в Управление, свидетельствующих об изменении вида разрешенного использования земельного участка, не было представлено, судебная коллегия полагает, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания, с учетом положений ч.4 ст.258 ГПК РФ, для удовлетворения заявления.

При данных обстоятельствах решение суда первой инстанции в силу п.п.1,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ, ст.328 ГПК РФ подлежит отмене, а по делу следует принять новое решение об отказе Лисняк М.И. в удовлетворении заявления.

Руководствуясь ст.ст. 327.1,328, 329,330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 12 апреля 2012 года по настоящему делу отменить. Принять по делу новое решение.

В удовлетворении заявления Лисняк М.И. об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия отказать.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1614/2012
Принявший орган: Верховный Суд Республики Карелия
Дата принятия: 15 июня 2012

Поиск в тексте