• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 07 августа 2012 года Дело N 33-15522/2012
 

«07» августа 2012 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Агибаловой В.О.

судей Дунюшкиной Н.В., Диденко И.А.

по докладу судьи краевого суда Дунюшкиной Н.В.

с участием прокурора Гребенюк О.Б.

при секретаре Рыбник В.В.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника УФМС России по Краснодарскому краю Даньярова А.В. на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 05 июня 2012 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Центрального района г. Сочи обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностного лица и обязании совершить определенные действия.

В обоснование заявления указал, что прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе государственными гражданскими служащими УФМС России Центрального района г. Сочи по Краснодарскому краю, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере.

В ходе проверки выявлены факты неполного предоставления сведений о доходах, их сокрытия, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах. Так инспектором отдела управления г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Центральном районе Сапегиным В.Е. в сведениях об имуществе не указано наличие легкого автоприцепа - КМ38136, поставленного на учет 04.07.1997 в МРЭО ГИБДД (по обслуживанию г. Сочи и Туапсинского района) ГУ МВД России по КК.

Таким образом, изложенные факты свидетельствуют об игнорировании Сапегиным В.Е. требований действующего законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции, что, как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует к возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа государственной власти.

Кроме того, УФМС России Центрального района г. Сочи по Краснодарскому краю должный контроль за подчиненными работниками в части соблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией не осуществляется. На момент настоящей проверки каких-либо мер дисциплинарного воздействия к Сапегину В.Е. за допущенные нарушения принято не было.

Таким образом, бездействие инспектором отдела управления г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Центральном районе Сапегиным В.Е. в части непредставления достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор просил удовлетворить иск в части, так как Сапегиным В.Е. в заседании были представлены сведения, что легкий автоприцеп - КМ38136, поставленный на учет 04.07.1997 в МРЭО ГИБДД (по обслуживанию г. Сочи и Туапсинского района) ГУ МВД России по КК в настоящее время утилизирован и на основании этого им предоставлены полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год.

Сапегин В.Е. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления.

УФМС России Центрального района г. Сочи по Краснодарскому краю в судебное заседание не явилось.

Обжалуемым решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 05 июня 2012 года заявление прокурора Центрального района г. Сочи удовлетворено в части.

Суд признал незаконным бездействие должностного лица инспектора отдела управления г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Центральном районе Сапегина В.Е. в части предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год.

Суд признал бездействие УФМС России Центрального района г. Сочи по Краснодарскому краю в части несоблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией незаконным.

В удовлетворении остальной части заявления отказано.

В апелляционной жалобе начальник УФМС России по Краснодарскому краю Даньяров А.В. просит об отмене решения суда, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, нарушены нормы материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Гребенюк О.Б., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в жалобе.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с п.п. 10, 19 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление), утвержденного приказом ФМС России от 02.12.2005 № 153, юридическим лицом является территориальный орган ФМС России - Управление, которое имеет структурные подразделения, в том числе и отдел по г. Сочи в Центральном районе, который в свою очередь юридическим лицом не является.

Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в указанный перечень представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с пунктом 7 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службу, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах Имущественного характера» приказом ФМС России от 1 февраля 2010 года № 20 (зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 2010 года N 16574) утвержден Порядок представления в кадровые подразделения Федеральной миграционной службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с п. 7 указанного Порядка введения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами - при назначении на должности федеральной государственной службы в территориальные органы ФМС России; сотрудниками гражданскими служащими, замещающим и» должности в территориальных органах ФМС России в кадровые подразделения территориальных органов ФМС России, т.е. в отдел кадрового обеспечения Управления.

В соответствии с требованиями п. 17 Порядка проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком гражданином и федеральным государственным служащим, осуществляется директором ФМС России или лицом, которому такие полномочия предоставлены директором ФМС России, самостоятельно или путем направления в порядке, установленном Президентом Российской "Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для осуществления проверки, а именно достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Российской Федерации; общероссийскими средствами массовой информации.

Информации, представленной в письменном виде в установленном порядке в отношении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Сапегина В.Е. в Управление не поступало.

Статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Согласно ч. 8 ст. 8 Закона № 273-ФЗ невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 280ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах, впервые подаются в первом квартале 2010 года.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», данные сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» установлен перечень должностей государственной гражданской службы при замещении и назначении на которые необходимо ежегодно предоставлять сведения о доходах.

Конкретный порядок предоставления данных сведений установлен Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по справкам, формы которых утверждены указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.

В соответствии с п. 7 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа.

Из материалов дела видно, что прокуратурой Центрального района г. Сочи выявлены факты неполного предоставления сведений о доходах, их сокрытия, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах. Так инспектором отдела управления г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Центральном районе Сапегиным В.Е. в сведениях об имуществе не указано наличие легкого автоприцепа - КМ38136, поставленного на учет 04.07.1997 в МРЭО ГИБДД (по обслуживанию г. Сочи и Туапсинского района) ГУ МВД России по КК.

Сапегиным В.Е. были представлены сведения, что легковой автоприцеп - КМ38136, поставленный на учет 04.07.1997 в МРЭО ГИБДД (по обслуживанию г. Сочи и Туапсинского района) ГУ МВД России по КК в настоящее время утилизирован и на основании этого им предоставлены полные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010г.

Таким образом, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о признании незаконным бездействие должностного лица инспектора отдела управления г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Центральном районе Сапегина В.Е. в части предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год. А также о признании бездействия УФМС России Центрального района г. Сочи по Краснодарскому краю в части несоблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией незаконным.

Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

В этой связи, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего иска, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 05 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи краевого суда:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-15522/2012
Принявший орган: Краснодарский краевой суд
Дата принятия: 07 августа 2012

Поиск в тексте