СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 сентября 2012 года Дело N 33-19666/2012

27 сентября 2012 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Агибаловой В.О.

судей Диденко И.А., Казакова Д.А.,

по докладу судьи Казакова Д.А.,

при секретаре Корольковой А.А.

слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю Куницыной И.А. на решение Усть-Лабинского районного суда от 30 июля 2012 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Назарова С.Г. обратилась в суд с заявлением к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю об оспаривании отказа во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 гг.

В обоснование требований указано, что 29.06.2012 г. сдала в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю заявление о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и заявление о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в 2013 г. 10.07.2012 г. ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю письмом с исх. № 4041 отказало во включении заявителя в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., сообщив, что оснований для включения заявителя в состав участников подпрограммы нет. Считает, что направленный ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю заявителю ответ является немотивированным и необоснованным, что нарушает конституционные права заявителя.

В судебном заседании представитель Назаровой С.Г. по доверенности Соломко В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представители ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю Мазина Н.В., Куницына И.А., Ситнянский Р.П., просили отказать в удовлетворении заявлении.

Решением Усть-Лабинского районного суда от 30 июля 2012 года заявление Назаровой Светланы Григорьевны об оспаривании отказа во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы - удовлетворено.

Суд признал отказ начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о включении Назаровой Светланы Григорьевны в списки получателей государственных жилищных сертификатов на 2013 год, в рамках Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы", в ответе от 10.07.2012 года № 4041, - незаконным.

Обязал начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю устранить допущенное нарушение закона.

В апелляционной жалобе представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю Куницына И.А. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с неправильным применением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Назаровой С.Г. по доверенности Соломко В.В. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав представителей ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности Мазину Н.В., Матвееву Л.В., поддержавших доводы жалобы, просивших решение суда отменить, представителя Назаровой С.Г. по доверенности Соломко В.В., поддержавшего доводы возражений на жалобу, просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.

Как видно из материалов дела, на основании решения жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 22.05.2004 года Назарова С.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 10.03.2004 года.

Согласно приказу начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю № 197-лс от 15.05.2012 года старший прапорщик внутренней службы Назарова С.Г., младший инспектор 1 категории группы надзора отдела безопасности, уволена 15.05.2012 года по ст.58 п. «Ж» (по болезни) и выслуга лет на день увольнения составляет в календарном исчислении 14 лет 04 месяца 07 дней.

Как следует из справки ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю от 27.06.2012 года № 23/44-111 Назарова С.Г. действительно прослужила непрерывно в уголовно-исполнительной системе с 08.10.1997 года по 15.05.2012 года. Стаж службы на день увольнения составил - 14 лет 04 месяца 07 дней.

На основании справки ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю от 27.06.2012 года № 23/44-369 Назарова С.Г. за период службы служебным жильем не обеспечивалась, субсидии на приобретение жилья не получала.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях: граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

В соответствии с п. 19 Правил, для участия в указанной подпрограмме граждане, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.

Согласно п. 18 Правил выдачу сертификатов в уголовно-исполнительной системе осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний России.

Выдача сертификатов осуществляется в соответствии с Приказом ФСИП России от 04.06.2007 г. N 287 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы в уголовно-исполнительной системе".

Согласно п. 3 Инструкции, для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте "а" пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет.

В соответствии с указанными требованиями Инструкции, Назарова С.Г. считая, что имеет право на участие в подпрограмме, 29.06.2012 года обратилась с заявлением об участии в подпрограмме и приложила указанные в Инструкции документы.

10.07.2012 года Назаровой С.Г. направлено письмо начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю исх. № 4041, в котором указано, оснований для включения Назаровой С.Г. в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, нет.

В соответствии с п. 10 Инструкции основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются: несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах; непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4-6 настоящей Инструкции; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции верно указано, что направленное администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю письмо является немотивированным, в связи с чем, суд пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Назарова С.Г. имеет право на участие в подпрограмме.

Кроме того, решением Усть-Лабинского районного суда от 18.04.2012 года было удовлетворено исковое заявление Назаровой С.Г. о признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Признан незаконным и отменен протокол № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, в части исключения Назаровой С.Г. с учета сотрудников ИК-3, нуждающихся в жилых помещениях; Назарову С.Г. с составом семьи из трех человек, восстановлена на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с первоначальной даты принятия ее на учет с 10.03.2004 года; за Назаровой С.Г. признано право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно не приняты доводы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о том, что Назарова С.Г. в соответствии с протоколом № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года была снята с учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилых помещений, и на момент подачи заявления (29.06.2012 года) не состояла на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 4 Инструкции, для участия в подпрограмме вместе с заявлением граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы: справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности службы в календарном исчислении; выписку из приказа об увольнении со службы в учреждениях и органах УИС с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в учреждениях и органах УИС: выписку из домовой книги (для граждан, проживающих в общежитии, - карточки учета) и копию финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилья (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), утвержденную начальником учреждения или органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати, за исключением граждан, подлежащих переселению из поселков.

Таким образом, суд первой инстанции также обоснованно не принял доводы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о не предоставлении Назаровой С.Г. согласия всех членов своей семьи на обработку персональных данных.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действиями ФКУ ИК-3 УФСЙН России по Краснодарскому краю нарушены права Назаровой С.Г. и созданы препятствия в осуществлении ее прав на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Усть-Лабинского районного суда от 30 июля 2012 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Усть-Лабинского районного суда от 30 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю Куницыной И.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка