СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2010 года Дело N 7-139/2010

г. Салехард 10 августа 2010 года

Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев жалобу руководителя Управления ФАС по Ямало-Ненецкому АО Печерина О.Ю. на решение судьи Салехардского городского суда 2 июня 2010 года, которым отменено постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому АО от 27 апреля 2010 года в отношении должностного лица Максимовой Ирины Маратовны, дело направлено на рассмотрение начальнику департамента экономики Ямало-Ненецкого АО,

установил:

И.о. прокурора г. Салехарда Хасанова Г.Ф. возбудила и направила на рассмотрение в Управление ФАС по ЯНАО дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления по труду и социальной защите населения администрации МО г. Салехард Максимовой И.М.

Постановлением руководителя ФАС по Ямало-Ненецкому АО Печериным О.Ю. от 27 апреля 2010 года производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На принятое решение прокурором принесен протест.

Вышеуказанным решением судьи постановление отменено, дело направлено на рассмотрение начальнику департамента экономики ЯНАО.

В жалобе на решение руководитель Управления ФАС по ЯНАО Печерин О.Ю. просит его отменить, оспаривая вывод судьи об отсутствии у него полномочий по рассмотрению дела.

Проверив материалы дела по доводам жалобы, нахожу обжалуемое решение подлежащим отмене, дело направлению в Салехардский суд на новое рассмотрение по протесту прокурора по следующим основаниям.

Отменяя постановление, судья считал, что в соответствии со ст. 23.48 КоАП РФ у Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов отсутствуют полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Согласиться с таким выводом не имеется оснований.

В соответствии с ч.1 ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частью 1 и 3 7.31, 7.31.1, 7.32, частью 11 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) статьи 9.16, частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 17.07. 2009 № 160-ФЗ, от 23.11. 2009 № 261-ФЗ).

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02. 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров,.. для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров,…по государственному оборонному заказу, является федеральная антимонопольная служба.

Пункт 3 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ закрепляет за руководителями территориальных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров,…для государственных или муниципальных нужд, а также за их заместителями, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени указанных органов.

Вместе с тем в силу ч.1 ст. 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать далее об административных правонарушениях.

Согласно ч.4 ст. 28.3 Кодекса перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях устанавливается уполномоченным федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на эти органы федеральным законодательством.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11. 2004 г. № 180 (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень должностных лиц федеральных органов антимонопольной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. К ним относятся руководители территориальных органов ФАС России, заместители руководителей территориальных органов ФАС России, начальники отделов территориальных органов ФАС России, заместители начальников отделов территориальных органов ФАС России, иные должностные лица территориальных органов ФАС России.

Из вышеизложенного следует, что территориальные органы ФАС уполномочены осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров,…для государственных или муниципальных нужд, а их должностные лица вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в данной области.

Решение подлежит отмене, административное дело возвращению судье на новое рассмотрение по протесту прокурора, жалоба - удовлетворению.

На основании изложенного и ст.ст. 30.9, 30.7 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 2 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления по труду и социальной защите населения администрации МО г. Салехард Максимовой И.М. отменить, дело возвратить судье на новое рассмотрение, а жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому АО Печерина О. Ю. - удовлетворить.

Судья Домрачев И.Г.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка