СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 31 августа 2012 года Дело N 12-160/2012

31 августа 2012 года г. Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Оберниенко В.В.., рассмотрев жалобу Амачова Ю.М.о. на постановление судьи Лабытнангского городского суда от 26 июля 2012 года по делу об административном правонарушении по статье 18.10 Кодекса РФ в отношении Амачова Ю.М.о.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Лабытнангского городского суда от 26 июля 2012 года Амачов Ю.М.о. гражданин  ...  признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере  ...  рублей.

Не соглашаясь с указанным решением судьи, Амачов Ю.М.о. обратился суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить.

Полагает, что привлечен к административной ответственности незаконно, поскольку является членом профсоюза, на момент составления протокола об административном правонарушении, выполнял общественные работы в виде благоустройства по заданию профсоюзной организации, за что административная ответственность не предусмотрена.

Ссылается на нормативные акты, регламентирующие деятельность профсоюзов и организацию общественных работ.

Также указывает, что сотрудники УФМС не вручили ему копию протокола об административном правонарушении, чем нарушили его право на защиту.

Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 Кодекса РФ об АП).

Основные положения, касающиеся условий использования иностранной рабочей силы: порядка приглашения на работу, заключения трудового договора, гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) - регулируются нормами Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 № 115-ФЗ.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Согласно п. 4 ст. 13 того же Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на определенные в законе категории иностранных граждан, к которым заявитель, в том числе и с учетом его членства в профсоюзной организации, не относится.

Как следует из материалов дела, 26 июля 2012 года Амачов Ю.М.о., временно пребывающий на территории Российской Федерации, на пересечении улиц Лесная и Центральная в городе Лабытнанги выполнял работы по строительству жилого дома в качестве каменщика без разрешения на работу или патента.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ - Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административной ответственности и объяснением Амачова Ю.М.о. (л.д. 2), паспортом гражданина Республики Азербайджан (л.д. 3) и другими материалами дела, которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что Амачов Ю.М.о. на момент совершения вышеуказанных действий выполнял общественные работы на общественных началах по заданию профкома профсоюзной организации, выводов суда не опровергают.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Указанным Федеральным законом, а также Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875, привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации не регламентировано.

Доводы заявителя жалобы о том, что ему при составлении протокола об административном правонарушении не была вручена его копия, опровергаются материалами дела.

Так в протоколе от 26 июля 2012 года № 329 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ имеется расписка Амачова Ю.М.о. об ознакомлении с протоколом и получении его копии (л.д. 2).

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при привлечении Амачова Ю.М.о. к административной ответственности не допущено, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 18.10 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Лабытнангского городского суда от 26 июля 2012 года по делу об административном правонарушении по статье 18.10 Кодекса РФ в отношении Амачова Ю.М.о. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья В.В. Оберниенко

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка