• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 23 января 2012 года Дело N 33-228
 

город Салехард 23 января 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Агеева А.В.,

судей коллегии Зотиной Е.Г. и Ощепкова Н.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Администрации муниципального образования город Салехард на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2011 года.

Заслушав доклад судьи Агеева А.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Алишихова Б.У. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа Администрации муниципального образования город Салехард в постановке на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Заявленные требования мотивировала тем, что в сентябре 2009 года обратилась в жилищный отдел Администрации города Салехарда с заявлением о постановке на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как малоимущая. Решением общественной комиссии и распоряжением главы города Салехард № 905-р от 29 сентября 2009 года ей было отказано в постановке на учёт, о вынесенном решении она узнала лишь в сентябре 2011 года, когда в Администрации города Салехарда получила копию письма от 5 октября 2009 года. Отказ считала необоснованным, просила обязать Администрацию города Салехарда поставить её и двоих несовершеннолетних дочерей на учёт малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с момента подачи заявления.

Представитель Администрации города Салехарда Бродская Т.Г., действующая по доверенности, требования не признала, полагала обоснованным отказ в постановке на учёт, поскольку в жилом помещении, в котором проживает Алишихова Б.У., зарегистрировано 305 человек, в связи с чем невозможно определить состав семьи заявителя. Также полагала, что заявителем пропущен трёхмесячный срок на обращение в суд.

Решением суда заявленные требования удовлетворены, отказ в постановке на учёт признан незаконным, Администрация города Салехарда обязана принять Алишихову Б.У. и её дочерей на учёт малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с момента подачи заявления - 26 августа 2009 года.

С решением суда не согласна представитель заявителя Бродская Т.Г., действующая на основании доверенности, в кассационной жалобе просит решение суда отменить, полагает, что заявителем пропущен трёхмесячный срок на обращение в суд, приводит те же доводы, что и в возражениях против иска.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Частью 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действия и решения органов местного самоуправления в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Как видно из дела, о вынесенном в 2009 году решении об отказе в постановке на учёт заявителю стало известно лишь в сентябре 2011 года при обращении в Администрацию города Салехарда, противной стороной не представлено почтовых уведомлений и иных доказательств, достоверно свидетельствующих о своевременном направлении и вручении Алишиховой Б.У. сообщения об отказе в постановке на учёт. Кроме того, учитывая существо заявленного спора, длящийся характер нарушения прав Алишиховой Б.У., само себе обращение в суд по истечении трёхмесячного срока не является абсолютным и безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отверг доводы представителя Администрации города Салехарда о применении пропуска срока на обращение в суд, как основание для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, доводы кассационной инстанции в этой части основанием для отмены решения не являются.

Пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Частями 3 и 7 той же статьи кодекса определено, что принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Порядок ведения органом местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В статье 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» перечислены документы, необходимые для принятия на учёт малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, которые подаются в орган местного самоуправления: решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим; паспорт заявителя; документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.); справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя; документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.); справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя.

Как видно из дела, при подаче в Администрацию города Салехарда 26 августа 2009 года заявления о постановке на учёт малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, заявителем Алишиховой Б.У. были предоставлены все необходимые документы.

Статья 54 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания для отказа в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 того же кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истёк предусмотренный статьей 53 того же кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

При рассмотрении дела установлено, что на основании распоряжения Администрации города Салехарда от 29 сентября 2009 года № 905-р Алишиховой Б.У. было отказано во включении в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с разногласием данных в представленных документах, а именно по причине того, что в жилом помещении, расположенном по адресу: ... , в котором имеет регистрацию по месту жительства Алишихова Б.У., зарегистрировано 305 человек, в связи с чем сделан вывод, что представленные Алишиховой Б.У. документы не соответствуют действительности.

Однако состав семьи Алишиховой из трёх человек определен решением № 22 от 30 июня 2009 года Управления по труду социальной защите населения Администрации города Салехарда, которым Алишихова Б.У., имеющая состав семьи: ФИО1 и ФИО2, признаны малоимущими на основании представленных документов. Данное решение является доказательством, подтверждающим статус семьи как малоимущей и её состав.

Кроме того, состав семьи из трёх человек подтвержден также договором найма жилого помещения, заключенного Алишиховой Б.У. с собственником ... ФИО3

Исходя из положений Закона РФ «Оправе граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация граждан в жилом помещении сама по себе не является бесспорным доказательством, подтверждающим состав семьи гражданина.

Следовательно, отказ в постановке Алишиховой Б.У. на учёт малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, является незаконным, судом первой инстанции было принято законное и обоснованное решение, которое отмене или изменению не подлежит.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Салехардского городского суда от 22 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий (подпись)

Судьи (подписи)

Копия верна:

Председательствующий судья Агеев А.В.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-228
Принявший орган: Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дата принятия: 23 января 2012

Поиск в тексте