СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 сентября 2010 года Дело N 33-5995/2010

22  сентября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Вейсгейм Л.А.,

судей Гореловой Т.В.,  Посох Л.В.

с участием прокурора Беспаловой М.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации Станционно-Ребрихинского сельсовета Алтайского края

на решение Ребрихинского районного суда Алтайского края от 31 мая  2010 года

по делу по иску прокурора Ребрихинского района Алтайского края в интересах Мысника Н.А. к Станционно-Ребрихинскому сельскому Cовету народных депутатов, администрации Станционно-Ребрихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края о признании незаконными действий по расторжению трудового контракта с Мысником Н.А., возложении обязанности  на администрацию Станционно-Ребрихинского сельсовета произвести перерасчет неполученного денежного содержания Мыснику Н.А.

Заслушав доклад судьи Вейсгейм Л.А.,  судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

* 2009 года Мысник Н.А., глава администрации Станционно-Ребрихинского сельсовета с * 2008 года, обратился к главе Станционно-Ребрихинского сельсовета с заявлением о прекращении трудового контракта по собственному желанию с 24 ноября 2009 года (л.д. 06, 09).

Решением Станционно-Ребрихинского  сельского Cовета народных депутатов Станционно-Ребрихинского сельсовета № 107 от 24 ноября 2009 года в удовлетворении отставки по собственному желанию по заявлению главы администрации Станционно-Ребрихинского сельсовета Мысника Н.А. отказано. Контракт с данным лицом расторгнут, Мысник Н.А. уволен  «по собственной инициативе» с 24 ноября 2009 года (л.д. 07).

Прокурор Ребрихинского района обратился в суд с иском в интересах Мысника Н.А.  к Станционно-Ребрихинскому сельскому Cовету народных депутатов о признании незаконными действий по расторжению трудового договора с Мысником Н.А., возложении обязанности изменить формулировку причины увольнения на отставку по собственному желанию, возложении обязанности на администрацию МО произвести перерасчет и выплатить неполученное денежное содержание за период с 24 ноября 2009 года.

В обоснование требований указал, что согласно ст. 35 Устава МО Станционно-Ребрихинского сельсовета Ребрихинского района глава администрации сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, в случаях удовлетворения Советом народных депутатов его заявления об отставке по собственному желанию  либо истечения срока контракта продолжает получать денежное содержание с учетом индексации, выплачиваемое ему по должности главы администрации сельсовета со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий. В нарушение требований законодательства, Мыснику Н.А. отказано в удовлетворении заявления об отставке по собственному желанию и выплате данного содержания.

Впоследствии прокурор указал в качестве соответчика и администрацию Станционно-Ребрихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края, а затем отказался от требования  об изменении формулировки увольнения Мысника Н.А.  со ссылкой на устранение ответчиком данного нарушения.

Решением Ребрихинского районного суда Алтайского края от 31 мая  2010 года исковые требования прокурора удовлетворены.

Признаны  незаконными действия Станционно-Ребрихинского сельского Совета народных депутатов Станционно-Ребрихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края по расторжению трудового контракта с Мысником Н.А.

На администрацию Станционно-Ребрихинского сельсовета возложена обязанность произвести перерасчет и выплатить Мыснику Н.А. неполученное денежное содержание, предусмотренное ст. 35 Устава МО Станционно-Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края в редакции от 25 июня 2008 года за период с 24 ноября 2009 года.

Не согласившись с указанным решением,  администрация Станционно-Ребрихинского сельсовета Алтайского края  обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новое, которым в иске отказать, ссылаясь на то, что ни федеральное, ни региональное законодательство не предусматривает  право главы администрации на получение содержания в течение года после отставки по собственному желанию.  Уставом МО в редакции, действовавшей  на дату увольнения  материального истца, подобное право также не закреплено.

В возражениях на кассационную жалобу прокурор  просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,  выслушав представителя ответчиков Накорякова С.А., поддержавшего жалобу, Мысника Н.А.,  прокурора, возражавших против отмены решения суда, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.

* 2009 года Мысник Н.А., глава администрации Станционно-Ребрихинского сельсовета с *я 2008 года, обратился к главе Станционно-Ребрихинского сельсовета с заявлением о прекращении трудового контракта по собственному желанию с 24 ноября 2009 года (л.д. 06, 09).

Решением Станционно-Ребрихинского  сельского Cовета народных депутатов Станционно-Ребрихинского сельсовета № 107 от 24 ноября 2009 года в удовлетворении отставки по собственному желанию по заявлению главы администрации Станционно-Ребрихинского сельсовета Мысника Н.А. отказано. Контракт с данным лицом расторгнут, Мысник Н.А. уволен  «по собственной инициативе» с 24 ноября 2009 года (л.д. 07).

При этом  в выплате денежного содержания (с учетом индексации) не менее года со дня прекращения полномочий и до устройства на новое место работы Мыснику Н.А. отказано.

Полагая, что увольнение по данному основанию, а равно и отказ в выплате вышеназванного денежного содержания  противоречит закону, прокурор в интересах Мысника Н.А. просил признать действия Станционно-Ребрихинского  сельского Cовета народных депутатов  незаконными и возложить  на администрацию МО обязанность произвести перерасчет и выплатить неполученное денежное содержание за период с 24 ноября 2009 года, то есть с даты принятия решения об отставке.

Поскольку решением Станционно-Ребрихинского  сельского Cовета народных депутатов № 107 от 24 ноября 2009 года истец уволен по основанию, исключительно формулировка которого препятствует  получению данного содержания, суд обоснованно признал незаконными действия Станционно-Ребрихинского сельского Совета народных депутатов Станционно-Ребрихинского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края по расторжению трудового контракта с Мысником Н.А.

Что же касается требования о возложении обязанности на администрацию МО произвести перерасчет неполученного денежного содержания за период с 24 ноября 2009 года, то согласно ст. 35 Устава МО Станционно-Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района Алтайского края, зарегистрированного 14 июля 2008 года Управлением Министерства юстиции по Сибирскому федеральному округу,  глава администрации сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, в случаях удовлетворения Советом народных депутатов его заявления об отставке по собственному желанию  либо истечения срока контракта продолжает получать денежное содержание с учетом индексации, выплачиваемое ему по должности главы администрации сельсовета со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

24 сентября 2009 года Управлением Министерства юстиции РФ по АК зарегистрированы изменения в данный Устав, в том числе и в данную норму, в результате чего отставка по собственному желанию была исключена из числа оснований увольнения, предоставляющих подобную гарантию.

Вместе с тем на дату заключения контракта, на основании которого *2008 года Мысник Н.А. приступил к исполнению должностных обязанностей главы администрации данного МО, действовала та редакция Устава, которая предоставляла такого рода гарантию. При этом  в п. 3 данного контракта указано, что глава администрации имеет права, предусмотренные, в том числе и Уставом МО.

Кроме того, отказывая в выплате данного содержания глава МО, как следует из ее сообщения, датированного 30 ноября 2009 года, сослалась только на неудовлетворение Cоветом народных депутатов отставки истца по собственному желанию, не указывая на изменение Устава, то есть фактически не оспаривала право истца на получение содержания в случае отставки по собственному желанию.

С учетом изложенного и неоднократно высказываемой Конституционным Судом РФ правовой позиции, согласно которой участники соответствующих правоотношений должны  в  разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, судебная коллегия соглашается с выводом суда о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Что же касается довода жалобы о том, что ни федеральное, ни региональное законодательство не предусматривает  право главы администрации на получение содержания в течение года после отставки по собственному желанию, то в силу ч. 3 ст. 23 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии, а потому закрепление в Уставе МО подобной гарантии не может быть признано противоречащим федеральному и региональному законодательству.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п  р е д е л и л а:

Кассационную жалобу администрации Станционно-Ребрихинского сельсовета Алтайского края на решение Ребрихинского районного суда Алтайского края от 31 мая  2010 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Помощник судьи Новикова Ю.А.

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка