БРЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 октября 2010 года Дело N 5-115

по делу об административном правонарушении

гор. Брянск 6 октября 2010 года

Судья Брянского районного суда Брянской области Степнов И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа»,

УСТАНОВИЛ:

9 августа 2010 г. в ходе проверки на объекте МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное звено), государственным инспектором Брянского района по пожарному надзору ФИО1 был составлен протокол в отношении юридического лица, как лица, нарушившего правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, а именно: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009); на путях эвакуации допускается горючая отделка (ППБ 01-03 п.53), на лестничных клетках на дверях отсутствуют доводчики (СП 1.13130.2009).

...  материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Брянский районный суд Брянской области.

Представитель МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» - директор Антонова Л.В. в судебном заседании просила прекратить производство по настоящему делу, ссылаясь, на то, что отсутствует вина школы, поскольку устранить выявленные нарушения школа не может, в связи с отсутствием финансирования. Помимо этого, пояснила, что денежные средства выделяются школе администрацией Брянского района, через учредителей - Муниципальное управление образования администрации Брянского района, в адрес которых неоднократно направлялись служебные записки, с просьбой о разрешении вопроса о выделении денежных средств. Вместе с тем, по мере выделения финансирования, все недостатки будут устранены.

Представитель Муниципального управления образования администрации Брянского района Брянской области в судебное заседании не явился, однако из справки предоставленной суду следует, что данное образовательное учреждение, как и прочие школы Брянского района, финансируется из средств местного (муниципального) бюджета. В 2010 году на проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования Брянского района из местного бюджета были выделены денежные средства, на различные противопожарные мероприятия, проводимые в школах Брянского района. Однако, выделенных средств финансирования иных противопожарных мероприятий, в том числе таких дорогостоящих как оборудование помещений школ Брянского района системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара, в 2010 году не достаточно. Вместе с тем, при поступлении необходимых финансовых средств замечания ОГПН Брянского района будут устранены.

В судебном заседании гос. инспектор по пожарному надзору Брянского района Брянской области ФИО1 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В судебном заседании установлено, что в помещениях МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное звено), расположенном по адресу:  ... , в результате проверки  ... , выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03): а именно отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009); на путях эвакуации допускается горючая отделка (ППБ 01-03 п.53), на лестничных клетках на дверях отсутствуют доводчики (СП 1.13130.2009), что подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, от  ...  №.

Вместе с тем, судом установлено, что школой предпринимались все зависящие от неё меры по устранению выявленных ОГПН Брянского района нарушений, что подтверждается показаниями представителя школы.

Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.38 установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

В соответствии со ст.ст. 32, 39, 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах и рамках установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего вида и типа, Уставом образовательного учреждения. Образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников данного учреждения во время осуществления образовательного процесса. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений отнесено к компетенции муниципальных органов.

В судебном заседании установлено, что учредителем МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» является МУО Администрации Брянского района. МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом. Вместе с тем, здание МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу:  ... , является муниципальной собственностью  ... , передано данному образовательному учреждению на основании договора безвозмездного пользования.

Финансирование МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» осуществляется за счет средств, получаемых от Учредителя, т.е. местного (муниципального) бюджета, на день рассмотрения дела денежных средств на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре администрацией района и области не выделялись, что подтверждается справкой МУО администрации Брянского района.

Часть 2 ст. 2.1. КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в связи с недостаточностью финансирования из местного (муниципального) бюджета противопожарных мероприятий, полным отсутствием финансирования мероприятий по оборудованию помещений школ Брянского района системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара в 2010г., установке наружного противопожарного водоснабжения, и др., юридическое лицо - МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа», не имело возможности исполнить предписание ОГПН Брянского района. Директором МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа», направлялись служебные записки в адрес учредителя с указанием перечня нарушений ППБ, подлежащих устранению, с просьбой оказать содействие в финансировании противопожарных мероприятий. Поскольку вины МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа», в несоблюдении правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не усматривается, соответственно отсутствует состав административного правонарушения.

Часть 2 ст. 29.9 КоАП РФ предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа», подлежит прекращению по основанию установленному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении МОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу:  ... , предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья  

Брянского районного суда

Брянской области И.А. Степнов

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка