БРЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2010 года Дело N 5-74/2010

по делу об административном правонарушении

24 июня 2010 года г. Брянск

Судья Брянского районного суда Брянской области Луценко С.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МОУ  ... ,

У С Т А Н О В И Л:

...  в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в помещении МОУ  ... , проводившейся ОГПН Брянского района, были обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ: в здании школы отсутствует система автоматической пожарной сигнализации СП 5.13130.2009, отсутствует система оповещения людей о пожаре СП 3.13130.2009.

...  по данному факту в отношении МОУ  ...  заместителем главного государственного инспектора Брянского района по пожарному надзору Лесюниным С.В. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

...  указанный протокол поступил в Брянский районный суд Брянской области для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель МОУ  ...  Матих Г.Д., просила прекратить производство по настоящему делу, ссылаясь, на то, что отсутствует вина школы, поскольку устранить выявленные нарушения школа не может, в связи с отсутствием финансирования. Помимо этого, пояснила, что денежные средства выделяются школе администрацией Брянского района, через учредителей - Муниципальное управление образования администрации Брянского района, в адрес которых неоднократно направлялись служебные записки, с просьбой о разрешении вопроса о выделении денежных средств. Вместе с тем, по мере выделения финансирования, все недостатки будут устранены.

Представитель Муниципального управления образования администрации Брянского района Кузина Ю.В. в судебном заседании пояснила, что данное общеобразовательное учреждение финансируется из средств местного / муниципального бюджета Выделение средств финансирования на такие противопожарные мероприятия как оборудование школы системой автоматической пожарной сигнализации СП 5.13130.2009, системой оповещения людей о пожаре СП 3.13130.2009, требует финансовых средств. При поступлении необходимых финансовых средств замечания ОГПН Брянского района будут устранены. Кроме того, считает, что поскольку у МОУ « ... », на момент проведения проверки не имелось финансовой возможности для устранения нарушений, оборудования помещений школы системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара, при этом, школой предпринимались все зависящие от неё меры, для получения необходимого финансирования, поскольку данное юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения. Просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МОУ « ... », прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку отсутствует вина школы, поскольку устранить выявленные нарушения школа не может, в связи с отсутствием финансирования.

Представитель ОГПН Брянского района - старший инспектор ОГПН Брянского района Козелкин В.И. в судебном заседании пояснил суду, что ОГПН Брянского района была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности МОУ  ... . В ходе проверки были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, стандартов и норм пожарной безопасности, указанные в протоколе.

Выслушав представителя ОГПН Брянского района, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В судебном заседании установлено, что в помещении МОУ  ...  в  ...  обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ: в здании школы отсутствует система автоматической пожарной сигнализации СП 5.13130.2009, отсутствует система оповещения людей о пожаре СП 3.13130.2009,, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ от 10.06.2010 года № 88..

Вместе с тем судом установлено, что школой предпринимались все зависящие от нее меры по устранению выявленных ОГПН Брянского района нарушений, что подтверждается показаниями представителя МОУ « ... », администрации Брянского района.

Часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Оценив доказательства в совокупности судья приходит к выводу, что в связи с недостаточностью финансирования из местного муниципального бюджета противопожарных мероприятий, полным отсутствием финансирования мероприятий по оборудованию помещений школы автоматической пожарной сигнализацией и оповещения людей в случае возникновения пожара, огнезащитной обработке чердачных конструкций в 2010 году  ...  не имела возможности исполнить предписание ОГПН Брянского района. Директором  ...  направлялись служебные записки в адрес учредителя с указанием перечня нарушений ППБ, подлежащих устранению с просьбой оказать содействие в финансировании противопожарных мероприятий. Поскольку вины  ...  в несоблюдении Правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.4 предусмотрена административная ответственность не усматривается, соответственно отсутствует состав административного правонарушения.

Часть 2 ст. 29.9 КоАП РФ предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ в отношении МОУ « ... », подлежит прекращению по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.2, 3.4, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении МОУ « ... », предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Брянского районного суда

Брянской области С.Г. Луценко

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка