• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 
РЕШЕНИЕ

от 11 декабря 2012 года Дело N 7-717/2012
 

Санкт-Петербург 11 декабря 2012 года

Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре М, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу федерального государственного унитарного предприятия «З» (далее-ФГУП «З») на решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 30 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.5 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее областной закон №47-оз), в отношении ФГУП «З»,

установил:

постановлением Административной комиссии при Администрации муниципального образования « ... » (далее - Административная комиссия) № от ... , оставленным без изменения решением судьи Всеволожского городского суда от 30 октября 2012 года, ФГУП «З» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.5 областного закона №47-оз, и подвергнут административному наказанию в размере 25000 рублей.

Как следует из указанных актов, администрация ФГУП «З» в апреле 2012 года занизила квоту на семь рабочих мест для инвалидов (заявлено 15 рабочих мест, при необходимых 22-х местах), тем самым допустило нарушение законодательства в области социальной защиты инвалидов, выразившееся в не создании и не выделении организацией рабочих мест в счет установленной законом квоты.

В жалобе законный представитель ФГУП «З» просит решение суда отменить. В обоснование доводов указывает на неверное указание в судебном решении органа, который привлек к административной ответственности ФГУП «З»; полагает, что размер наказания не обоснован; ссылается на то, что, создание рабочих мест невозможно без конкретных инвалидов с программой реабилитации.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя ФГУП «З» И, поддержавшего изложенные в жалобе мотивы, прихожу к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.

Согласно положениям ст. 2.5 областного закона №47-оз, не создание или не выделение организацией рабочих мест в счет установленной квоты, непредставление в установленном порядке информации для организации занятости инвалидов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон №181-ФЗ), инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем, в том числе, установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

В силу ст. 21 Закона №181-ФЗ, организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Положение ст. 21 Закона №181-ФЗ конкретизируется законом Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области" (далее - областной закон №74-оз). Согласно ст.2 вышеупомянутого закона организациям, расположенным на территории Ленинградской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников.

Из материалов дела следует, что среднесписочная численность работников ФГУП «З» составляет 718 работников. При этом количество заявленных рабочих мест для инвалидов на апрель 2012 года составила - 15 мест, при необходимых 22-х.

Факт совершения ФГУП «З» вменяемого правонарушения подтверждается доказательствами, представленными в материалы административного дела, оцененными коллегиальным органом, принявшим постановление по делу, и судом при рассмотрении жалобы в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод подателя жалобы о том, что размер наказания является необоснованным, подлежит отклонению. Суд при рассмотрении жалобы правомерно указал на то, что наказание назначено в пределах санкции статьи 2.5 областного закона №47-оз и с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Довод подателя жалобы о невозможности создания рабочего места без конкретного обратившегося за трудоустройством инвалида, имеющего индивидуальную программу реабилитации, несостоятелен, поскольку обязанность организации создать или выделить определенное количество рабочих мест в счет установленной квоты не зависит от количества обратившихся с целью трудоустройства инвалидов, а вытекает из требования закона о квотировании рабочих мест для инвалидов организацией с учетом работающих инвалидов и создании вакантных мест для такой категории лиц.

Неверное указание в решении Всеволожского городского суда органа, привлекшего к административной ответственности ФГУП «З» не свидетельствует о неправомерности принятого судом решения, поскольку не влияет на доказанность вины юридического лица во вменяемом правонарушении, и основанием для отмены законного решения не является.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 30 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.5 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз "Об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу ФГУП «З» - без удовлетворения.

Судья

(Судья ФИО)



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 7-717/2012
Принявший орган: Ленинградский областной суд
Дата принятия: 11 декабря 2012

Поиск в тексте