• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 04 июля 2012 года Дело N 33-2662/2012
 

г. Вологда

04 июля 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Образцова О.В.,

судей Беляковой В.Н., Вершининой О.Ю.,

при секретаре Мартынове Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Пученкина В. В. по доверенности Усова В. О. на решение Вологодского городского суда от 04 апреля 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований Пученкину В. В. отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Образцова О.В., объяснения представителя Пученкина В.В. по доверенности Усова В.О., представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области по доверенности Серовой Е.В., судебная коллегия

установила:

Пученкин В.В. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы в ФКУ исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области с <ДАТА> (л.д....).

В соответствии с приказом №... от <ДАТА> Пученкин В.В. уволен в звании ... с <ДАТА> по достижении предельного возраста. Выслуга лет на <ДАТА> составила в календарном исчислении ... лет ... месяца ... дней, в льготном исчислении - ... лет ... месяцев ... дней (л.д....).

<ДАТА> Пученкин В.В. обратился в суд с иском к администрации Белозерского муниципального района Вологодской области, ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области, Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области об обязании включить в состав участников подпрограммы.

В обоснование требований указал, что состоя на службе в ... году, он подал рапорт с просьбой о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Будучи уверенным, что поставлен на жилищный учёт, продолжал службу. При увольнении выяснилось, что он на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поставлен не был. Причины не постановки на учёт неизвестны и не объявлены. Таким образом, он и его семья оказались без жилья, не значились в списках на его получение. В настоящее время вынуждены проживать на съёмной квартире.

На основании постановления Главы Панинского сельского поселения №... от <ДАТА> он принят на учёт (в составе семьи ... человека) в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включён в единый список согласно дате подачи заявления, то есть с <ДАТА>.

На неоднократные заявления о постановке на очередь на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» получал отказ.

Считает, что он и члены его семьи в соответствии с требованиями статьи 40 Конституции Российской Федерации при увольнении его со службы имеют право на получение жилья бесплатно по договору социального найма жилого помещения.

Просит суд обязать администрацию Белозерского муниципального района Вологодской области, ФКУ «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области», Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области, Департамент развития муниципальных образований Вологодской области включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и выдать государственный жилищный сертификат на приобретение жилья на состав семьи из ... человек.

В судебном заседании истец Пученкин В.В. и его представитель по доверенности Усов В.О. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области по доверенности Серова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала по мотивам, изложенным в отзыве. Пояснила, что в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий истец не состоял. Информация о постановке на учёт в Управлении отсутствует.

Представитель ответчика Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченкова Ю.С. исковые требования не признала по мотивам, изложенным в отзыве, указала, что Департамент не может являться надлежащим ответчиком по делу, просила в удовлетворении исковых требований Пученкина В.В. к Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области отказать.

Представитель ответчика администрации Белозерского муниципального района Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Учреждение считает себя ненадлежащим ответчиком, просит рассмотреть дело в своё отсутствие, в удовлетворении исковых требований Пученкину В.В. к ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Вологодской области отказать.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Пученкина В.В. по доверенности Усов В.О. просит решение суда отменить ввиду его незаконности и необоснованности, указывает, что факт подачи истцом заявления о постановке на учет подтверждается показаниями свидетелей, которые суд безосновательно не принял во внимание. Увольнение истца без обеспечения жильем не соответствует действующему законодательству.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения, отмены или изменения решения.

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Согласно статье 31 указанного Кодекса принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

В соответствии с пунктом 12 примерных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» для принятия на учет граждан подается заявление, к которому прикладываются выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справка из бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Поступившее заявление проверяется и составляется акт проверки жилищных условий, на основе исследования материалов выносится решение о принятии на учет гражданина или отказе в постановке. Заявление рассматривается в течение одного месяца со дня его поступления. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме.

Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 01 марта 2005 года, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года №76 «О статусе военнослужащих» обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, вставших на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется путём предоставления им государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой подпрограммы «Жилище».

Порядок и основания предоставления государственного жилищного сертификата установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Как следует из названия и содержания Подпрограммы, она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (пункты 1 и 2 Правил).

Пункт 5 Правил предусматривает, что право на участие в программе и получение государственного жилищного сертификата имеют сотрудники органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, уволенные со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и более.

Согласно пункту 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в которых они состоят на учете, заявление, к которому прилагают, в том числе, следующие документы: выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела следует, что Пученкин В.В. проработал в органах уголовно-исполнительной системы более ... календарных лет, уволен по достижении предельного возраста пребывания на службе.

Пученкин В.В. полагая, что ответчики обязаны поставить его в списки очередников на получение жилья с момента обращения с рапортом, который подан в период службы в ФКУ исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области в ... году, обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении иска суд правильно указал на то, что согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истцом не представлено доказательства того, что он состоял в период службы <ДАТА> по <ДАТА> в ФКУ исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области в очереди на улучшение жилищный условий в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; до <ДАТА> обращался по месту работы - в ФКУ исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Вологодской области с заявлением (рапортом) о постановке его в очередь нуждающегося в улучшении жилищных условий; вставал на учет граждан, уволенных с военной службы, по избранному месту жительства. <ДАТА> Пученкин В.В. постановлением администрации Панинского сельского поселения поставлен на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включен в единый список, но уже после 01.03.2005.

Указанные обстоятельства были с достоверностью подтверждены в судебном заседании объяснениями сторон и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Всем доказательствам судом дана оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности и пришел к выводу, что они с достоверностью свидетельствуют о не правомерности требований истца. Доказательств в опровержение этот вывода истцом суду первой инстанции представлено не было, отсутствуют такие доказательства и в апелляционной жалобе.

При таких обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения не имеется.

Апелляционная жалоба истца не содержит доводов, которые могли бы повлиять на принятое судом первой инстанции решение.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда от 04 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Пученкина В. В. по доверенности Усова В. О. - без удовлетворения.

Председательствующий: О.В. Образцов

Судьи: В.Н. Белякова

О.Ю. Вершинина




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-2662/2012
Принявший орган: Вологодский областной суд
Дата принятия: 04 июля 2012

Поиск в тексте