СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года Дело N 33-3860/2012

г. Вологда

28 сентября 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Охапкиной Г.А.,

судей Соколовой М.В., Вахониной А.М.,

при секретаре Тарабукиной Е.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Цугрий С.В. на решение Сокольского районного суда от 23 июля 2012 года, которым заявление начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Цугрий С.В., <ДАТА> года рождения, уроженца  ... , удовлетворено.

В отношении Цугрий С.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть до 04 сентября 2020 года и административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы Северо-Западного Федерального округа.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., объяснения Цугрий С.В., заключение прокурора Хохловой Е.Н., действующей по доверенности от имени прокуратуры Вологодской области, полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

приговором Вологодского городского суда от 24 октября 2005 года Цугрий С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 228.1, ч.1 и 30, ч.1, 228.1 ч.2 п. «б» Уголовного кодекса Российской Федерации. Окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 4-5).

04 июля 2012 года Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора.

В обоснование требований указано, что Цугрий С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области с 15 декабря 2005 года. Совершенное им преступление относится к категории особо тяжких. Ранее он был неоднократно судим, дважды за тяжкие преступления. Просили установить в отношении Цугрий С.В. административный надзор на срок погашения судимости до 04 сентября 2020 года и административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, запрещения выезда за пределы Северо-Западного Федерального округа, посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Атрепьева Е.Б. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Цугрий С.В. с установлением в отношении него административного надзора согласился.

Судом принято приведенное решение.

В апелляционной жалобе Цугрий С.В. ставит вопрос об отмене решения суда, полагая срок административного надзора завышенным.

В возражениях на апелляционную жалобу Сокольская межрайонная прокуратура и ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленных возражений, полагает, что решение вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу части 2 статьи 3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Понятие рецидива и виды установлены в Уголовном кодексе Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 которого рецидивом признается совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив может быть опасным и особо опасным лишь в случае совершения вновь тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, при наличии ранее судимости (или нескольких) за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Как следует из материалов дела, Цугрий С.В. ранее был неоднократно судим, в том числе дважды за совершение тяжких преступлений, отбывал наказание в виде реального лишения свободы. 24 октября 2005 года вновь осужден, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений.

О наличиях в действиях Цугрий С.В. опасного рецидива преступлений свидетельствует приговор Вологодского городского суда от 24 октября 2005 года (л.д. 4-5) и назначение осужденному отбывания наказания в исправительной колонии особого режима.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора за освобожденным из мест лишения свободы Цугрий С.В. запретив ему на период административного надзора посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, выезд за пределы Северо-Западного Федерального округа, а также обязав его три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания.

При этом суд правомерно исходил из того, что Цугрий С.В. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку имеется опасный рецидив преступлений, то есть обстоятельства указанные в части 2 статьи 3 названного Закона.

Приведенные нормы закона, конкретные обстоятельства дела, характеризующие данные Цугрий С.В., приняты во внимание судом первой инстанции при выборе конкретных административных ограничений.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

Довод апелляционной жалобы Цугрий С.В. о том, что назначенный судом срок административного надзора (8 лет) в отношении него необоснованно завышен, подлежит отклонению.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 названного Закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку датой фактического освобождения Цугрий С.В. из мест лишения свободы является 04 сентября 2012 года, суд, руководствуясь положениями вышеназванной нормы закона, пришел к правильному выводу об установлении административного надзора в отношении Цугрий С.В. на срок до 04 сентября 2020 года, правовых оснований для изменения обозначенного срока не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сокольского районного суда от 23 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Цугрий С.В. - без удовлетворения.

Председательствующий: Г.А. Охапкина

Судьи: М.В. Соколова

А.М. Вахонина

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка