• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 27 июля 2011 года Дело N 33-7719/11
 

27 июля 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Ткачук М.А.,

судей Зубковой Е.Ю. и Кравченко Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусакова № к администрации Слюдянского городского поселения, администрации муниципального образования Слюдянский район, Правительству Иркутской области о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения

по кассационной жалобе представителя ответчика администрации муниципального образования Слюдянский район Маюровой О.Е.

на решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 03 июня 2011 года, которым исковые требования удовлетворены,

У С Т А Н О В И Л А :

В обоснование заявленных требований истец указал, что он относится к категории детей-сирот, на основании постановления мэра Слюдянского района № от ... он направлен в социальный приют города Слюдянка, поскольку его родители лишены родительских прав. С ... он находился в МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ... города ... , которое закончил ... . "Период времени обезличен" обучался в ОГОУ СПО « ... индустриальный техникум» по профессии «токарь - универсал», ... был отчислен из состава учащихся, поскольку ... осужден ... "Период времени обезличен" обучался в ОГОУ СПО « ... индустриальный техникум», откуда был отчислен на основании приказа № от ... . Жилой площади он не имеет, поскольку органами опеки жилое помещение за ним не закреплялось, в настоящее время не имеет даже регистрации. Во время учебы в техникуме проживал в общежитии. ... в соответствии с постановлением главы администрации города Слюдянка № он был принят на учет и включен в список лиц, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилых помещений, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Просил возложить обязанность на администрацию муниципального образования Слюдянский район предоставить ему благоустроенное жилое помещение.

Ответчики исковые требования не признали.

Решением Слюдянского районного суда Иркутской области от 03 июня 2011 года исковые требования Гусакова С.С. удовлетворены.

В кассационной жалобе представитель ответчика администрации муниципального образования Слюдянский район Маюрова О.Е. просит об отмене решения суда указывая, что суд не учел то обстоятельство, что обязанность по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В возражениях на кассационную жалобу Гусаков С.С. указал, что решение суда является законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, выслушав доклад, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Разрешая возникший спор, суд установил, что истец имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, в том числе на территории Слюдянского района.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истец имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, в установленном законом порядке поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд пришел к правильному выводу о том, что он имеет право на внеочередное получение от органа местного самоуправления жилого помещения по установленным социальным нормам по договору социального найма согласно единому списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, и правомерно удовлетворил заявленные требования.

Все выводы суда подробно мотивированы, основаны на материалах дела, требованиях статей 18, 40 Конституции Российской Федерации, статьи 5,6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», статей 6, 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», оснований для признания их неправильными не имеется.

Анализ в совокупности положений статей 49, 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 5 и 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» позволяет признать правильным вывод суда о том, что действующим законодательством решение вопросов учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставления жилых помещений, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возложено на органы местного самоуправления по месту постоянного проживания гражданина.

C доводами кассационной жалобы о том, что на администрацию муниципального образования Слюдянский район не может быть возложена обязанность по предоставлению жилья данной категории лиц, судебная коллегия не соглашается, поскольку судом первой инстанции эти доводы проверялись и правомерно отвергнуты по тому основанию, что примененными по делу нормами материального права разрешение такого требования, как предоставление жилого помещения, не ставится в зависимость от наличия или отсутствия бюджетного финансирования, а также в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вопрос исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, финансирования органа местного управления, реализующего отдельные государственные полномочия, в частности по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений разрешен законом Иркутской области.

Граждане не являются участниками бюджетных правоотношений, поэтому отсутствие финансирования администрации муниципального образования Слюдянский район для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в частности по предоставлению указанным категориям граждан жилых помещений, не может являться основанием для отказа в иске конкретному гражданину. В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Эта норма является нормой прямого действия на всей территории Российской Федерации и реализация ее не может быть поставлена в зависимость от каких-либо других условий. Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищный кодекс Российской Федерации не связывают ее применение ни с наличием финансирования, ни с правами других лиц на получение жилых помещений, ни с очередностью на получение жилого помещения.

Таким образом, решение суда, проверенное в силу части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, является законным и обоснованным, в связи с чем, отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 360, абзацем 2 статьи 361, статьи 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 03 июня 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ответчика администрации муниципального образования Слюдянский район Маюровой О.Е. - без удовлетворения.

Председательствующий М.А.Ткачук

Судьи Е.Ю. Зубкова

Е.Г. Кравченко




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-7719/11
Принявший орган: Иркутский областной суд
Дата принятия: 27 июля 2011

Поиск в тексте