• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 22 июля 2011 года Дело N 33-7596/11
 

22 июля 2011 года г.Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Быковой А.В.,

судей Давыдовой О.Ф. и Скубиевой И.В.,

при секретаре Нечкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Скубиевой И.В. кассационную жалобу администрации Шелеховского муниципального района на решение Шелеховского городского суда Иркутской области от 12 мая 2011 года по гражданскому делу по иску Башаркина В.Н. к администрации города Шелехов, к администрации Шелеховского муниципального района, Правительству Иркутской области, Министерству финансов Иркутской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование исковых требований Башаркин В.Н. указал, что с дата обезличена по дата обезличена он воспитывался и обучался в ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школе интернате номер обезличен в поселке Лесогорск Чунского района Иркутской области.

дата обезличена в Шелеховской городской администрации он был принят на учет как нуждающийся в жилом помещении, но до настоящего времени жилое помещение в порядке очереди (очередь номер обезличен) ему не предоставлено.

Просил суд обязать ответчиков предоставить ему жилое помещение по договору социального найма.

Решением Шелеховского городского суда Иркутской области от 12 мая 2011 года исковые требования Башаркина В.Н удовлетворены частично: на администрацию Шелеховского муниципального района возложена обязанность предоставить Башаркину В.Н. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам.

В удовлетворении исковых требований Башаркину В.Н. к администрации города Шелехова, Правительству Иркутской области, Министерству финансов Иркутской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма отказано.

В кассационной жалобе администрация Шелеховского муниципального района просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что решение суда фактически неисполнимо, поскольку финансирование из областного бюджета на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот по договорам социального найма жилыми помещениями отсутствует.

Обязанность по предоставлению детям-сиротам жилых помещений должна быть возложена на исполнительный орган государственной власти Иркутской области.

Судом не учтено, что процедура размещения муниципального заказа занимает длительный срок, и в пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения, решение не сможет быть исполнено.

В возражениях на кассационную жалобу Правительство Иркутской области, Министерство финансов Иркутской области просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Скубиевой И.В., объяснения представителя администрации Шелеховского муниципального района, Башаркина В.Н., изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Башаркин В.Н. относится к лицам из числа детей-сирот и имеет право на получение жилого помещения вне очереди.

При решении вопроса о возложении обязанности по предоставлению соответствующего жилого помещения на администрацию Шелеховского муниципального района суд исходил из положений Закона Иркутской области от 29.06.2010 № 52-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области».

Выводы суда подробно мотивированы, основаны на нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами, под сомнение доводами кассационных жалоб поставлены быть не могут по следующим основаниям.

Меры социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту дети-сироты), жилыми помещениями предусматриваются как федеральным, так и областным законодательством.

В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений детям-сиротам осуществляется органами местного самоуправления.

На момент рассмотрения данного спора на территории Иркутской области вступили в силу и действуют ряд законодательных актов, регламентирующих вопросы, связанные с реализацией на территории области дополнительной гарантии права детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями, а именно:

- Закон Иркутской области от 22 июня 2010 года № 50-оз «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» (далее по тексту Закон № 50-оз);

- Закон Иркутской области от 29 июня 2010 года № 52-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» (далее Закон № 52-оз);

- Закон Иркутской области от 18 июня 2010 года № 47-оз «О внесении изменений в Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 127-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» (далее по тексту Закон № 127-оз).

В силу части 1 статьи 3 Закона № 127-оз учет граждан, в том числе детей-сирот, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений области.

Закон № 50-оз предусматривает, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется по месту их учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в черте соответствующего населенного пункта. С согласия детей-сирот им могут быть предоставлены жилые помещения по договорам социального найма в границах района, в который входит соответствующий населенный пункт.

В перечень муниципальных образований Иркутской области, наделяемых государственными полномочиями в соответствии Законом № 52-оз, включен, в том числе, Шелеховский район, что определяет администрацию Шелеховского муниципального района в качестве надлежащего ответчика по делу.

Как следует из пункта 4 части первой статьи 3 Закона № 52-оз органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам социального найма.

При вынесении решения суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил подлежащий применению закон и исходил из того, что при любом регулировании истец имеет право на предоставление ему жилого помещения во внеочередном порядке, и данное его право не может быть постановлено в зависимость от бюджетных взаимоотношений, наличия либо отсутствия финансирования органов местного самоуправления на осуществление соответствующих полномочий, а также прав других лиц на соответствующую социальную меру поддержки.

Доводы кассационной жалобы в полном объеме направлены на переоценку материалов дела и являются отражением другой точки зрения на содержание исследованных судом доказательств и на доказанность тех или иных доводов сторон. Все возражения ответчика, изложенные в кассационной жалобе, проверены при разрешении спора в суде первой инстанции, были предметом исследования, им дана надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда обоснованным, а кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. 360, абз. 2 ст. 361, ст. 366 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Шелеховского городского суда Иркутской области от 12 мая 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий А.В. Быкова

Судьи О.Ф. Давыдова

И.В. Скубиева




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-7596/11
Принявший орган: Иркутский областной суд
Дата принятия: 22 июля 2011

Поиск в тексте