• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 26 апреля 2012 года Дело N 33-3172/2012
 

26 апреля 2012 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

Председательствующего Быковой А.В.,

судей Быковой Н.А. и Жилкиной Е.М.,

при секретаре Людвиг Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тулунского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» о признании действия ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» по начислению и взиманию с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги платы за очистку сточных вод незаконными, обязании прекратить начисление и взимание платы за очистку сточных вод, произвести перерасчет с 03.07.2009 года до момента вынесения решения судом, по апелляционной жалобе представителя ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» - Алферовой К.И. на решение Тулунского городского суда от 13 февраля 2012 года,

УСТАНОВИЛА:

Тулунский межрайонный прокурор, обратившись в суд, указал, что прокурор по обращению С. провел проверку законности взимания в составе платы за коммунальные услуги платы за очистку сточных вод. По результатам проверки в адрес генерального директора ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» вынесено представление с требованием устранить нарушения закона, внести изменения в квитанции по оплате коммунальных услуг, прекратить начисление платы гражданам за очистку сточных вод, произвести перерасчет платы граждан за весь период незаконного взыскания платы за очистку сточных вод. Из ответа на представление следует, что установление тарифов за очистку сточных вод предусмотрено законом, связи с чем, требования прокурора были оставлены без удовлетворения.

Прокурор полагая, что установление тарифов за очистку сточных вод противоречит ст. 154 Жилищного кодекса РФ, с учетом уточнения иска просил признать действия ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» по начислению и взиманию с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги в период с 01.02.2011г. по 31.01.2012г. платы за очистку сточных вод, незаконными.

Определением суда от 13.02.2012г. производство по делу, в части обязания ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» прекратить начисление и взимание с граждан потребителей в составе платы за коммунальные услуги платы за очистку сточных вод и обязания ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» произвести перерасчет платы гражданам коммунальных услуг за весь период незаконного взыскания платы за очистку сточных вод с 03.07.2009 г. до момента вынесения решения судом, прекращено.

В судебном заседании прокурор Бузикова Т.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Алферова К.И. исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Службы по тарифам Иркутской области в судебном заседании не присутствовал. В направленном факсимильной связью отзыве представитель Басов М.В. просил в иске отказать.

Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены.

Суд решил признать действия ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» по начислению и взиманию с граждан потребителей г.Тулуна Иркутской области, в составе платы за коммунальные услуги в период с 01 февраля 2011года по 31 января 2012 года, платы за очистку сточных вод, незаконными.

В апелляционной жалобе представитель ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» - Алферова К.И. просит решение суда отменить.

В обоснование доводов жалобы указано, что суд при вынесении решения неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Суд не учел, что приказом службы по тарифам Иркутской области №197-спр от 20.12.2010года, с 01.02.2011г. установлены тариф на водоотведение и отдельно тариф на очистку сточных вод, приказ является действующим, в судебном порядке не оспаривался.

Указанный приказ является для ответчика нормативным актом, на основании которого с 2011 года производилось начисление и взимание оплаты за очистку сточных вод. В соответствии с п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на водоотведение и тарифы на очистку сточных вод, в том числе для потребителей - граждан.

Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимает прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. В связи с чем, заявитель полагает, что начисление и взимание платы с потребителей - граждан за очистку сточных вод в составе платы за коммунальную услугу водоотведение законно.

В письменных возражениях прокурор Бузикова Т.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Быковой Н.А., изучив материалы дела, проверив решение суда в пределах доводов изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

При рассмотрении настоящего дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, правильно применил нормы процессуального и материального права, дал надлежащую оценку всем представленным доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для предъявления гражданам потребителям отдельной платы за очистку сточных вод как самостоятельной коммунальной услуги в составе платы за коммунальные услуги в период с 01.02.2011г. по 31.01.2012г. у ответчика не имеется.

Согласно приказу службы по тарифам Иркутской области №197-спр от 20.12.2010г. в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» для ОАО «Облжилкомхоз» установлены тарифы на горячую воду, холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод.

Пунктом 1 Приказа установлено, ввести в действие тарифы с 1 февраля 2011 года на срок не менее одного года согласно приложению.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию: тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (пункт 2 статьи 1). Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей (пункт 3 статьи 3). Плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом (часть 3 статьи 19).

Потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в жилищном секторе в соответствии с подпунктом 17 статьи 2 данного Федерального закона являются в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений (подпункт "а"); в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги (подпункт "б").

Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающего в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

При этом пунктом 4 статьи 154 Кодекса предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с пунктом 3 Правил N 307 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Таким образом, с учетом содержащегося в пункте 6 Правил N 307 понятия водоотведения, под которым понимается отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети, биологическая очистка сточных вод в качестве самостоятельной коммунальной услуги ни Жилищным кодексом Российской Федерации, ни Правилами N 307 не предусмотрена, и оснований для предъявления за нее отдельной платы не имеется.

Довод жалобы о том, что при начислении и взимании платы за очистку сточных вод ответчик руководствовался приказом службы по тарифам Иркутской области №197-спр от 20.12.2010г. с учетом того, что указанный приказ в судебном порядке не оспаривался, является несостоятельным, поскольку не имеет правового значения в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела в пределах заявленных истцом требований.

Довод жалобы о том, что Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимает прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения и поэтому начисление и взимание платы с потребителей-граждан за очистку сточных вод в составе платы за коммунальную услугу водоотведение законно, не влияет на выводы суда, так как данный закон вступает в силу с 01.01.2013года.

Апелляционная жалоба не содержит иных доводов, которые в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Тулунского городского суда от 13 февраля 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство» - без удовлетворения.

Председательствующий

А.В. Быкова

Судьи

Н.А. Быкова

Е.М. Жилкина




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-3172/2012
Принявший орган: Иркутский областной суд
Дата принятия: 26 апреля 2012

Поиск в тексте