• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 09 февраля 2011 года Дело N 33-880/11
 

09 февраля 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Гуревской Л.С.,

судей Загорьян А.Г., Ткачук М.А.,

при секретаре Прокопьевой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационное представление прокурора Чунского района Петрова В.В.

на решение Чунского районного суда Иркутской области от 03 декабря 2010 года

по гражданскому делу по заявлению прокурора Чунского района о признании незаконным бездействия администрации Чунского районного муниципального образования в части неисполнения требований законодательства о предоставлении общедоступного дошкольного образования и о понуждении к устранению нарушений законодательства о материнстве и детстве,

У С Т А Н О В И Л А :

В обоснование первоначальных и уточненных требований истец указал, что прокуратурой Чунского района проведена проверка исполнения законодательства об образовании, в ходе которой установлено, что основной проблемой на территории района остается недостаточность количества дошкольных образовательных учреждений. Администрацией Чунского районного муниципального образования не принято мер по улучшению указанной ситуации. На территории Чунского районного муниципального образования функционирует 23 муниципальных дошкольных учреждения, из них одна школа-сад. На 1 июня 2010 года на очереди в дошкольные учреждения состоит 1022 ребенка, из них в возрасте до 1,5 лет - 326 детей, фактически нуждаются в дошкольных учреждениях - 696 детей. Наиболее неблагоприятная ситуация по обеспечению детей местами в детских садах складывается в Чунском муниципальном образовании. Фактически в обеспечении местами в детских садах нуждаются 423 ребенка. Администрацией Чунского районного муниципального образования не исполняются в полном объеме требования пункта 11 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании». Администрацией района в пределах полномочий были приняты меры по снижению очередности детей в дошкольные образовательные учреждения, однако, принимаемые меры по увеличению мест в детских садах в рамках областной программы и за счет средств местного бюджета не устранили нарушение прав граждан на бесплатное общедоступное дошкольное образование, поскольку очередность детей имеется, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась. Увеличение очередности и неизменность остроты проблемы обеспечения детей дошкольным образованием на сегодняшний день позволяет сделать вывод о неэффективности принимаемых в данном направлении мер и о неисполнении запланированных по программе мероприятий в полном объеме. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Чунского районного муниципального образования в части неисполнения требований законодательства о предоставлении общедоступного дошкольного образования; возложить обязанность на администрацию Чунского районного муниципального образования принять меры к открытию 423 дополнительных мест в муниципальных дошкольных учреждениях и расширению сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, находящихся на территории Чунского муниципального образования.

Представитель Администрации Чунского районного муниципального образования Смирнова М.В. с заявленными требованиями не согласилась.

Решением Чунского районного суда Иркутской области от 03 декабря 2010 года требования прокурора Чунского района оставлены без удовлетворения.

В кассационном представлении прокурор Чунского района Петров В.В. просит об отмене решения суда, указывая, что суд не учел, что действующим законодательством предусмотрено обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование органами государственной власти субъекта Российской Федерации только в части полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, в остальной части предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

В возражениях на кассационное представление представитель Администрации Чунского районного муниципального образования Смирнова М.В. указала, что решение суда является законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления и возражений на него, выслушав доклад, пояснения прокурора Зайцевой С.А., поддержавшей доводы кассационного представления, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Разрешая заявленные требования, суд установил, что Чунским районным муниципальным образованием обеспечивается принцип равного и свободного доступа к образованию и исключается дискриминация при реальном обеспечении местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях по фактической возможности. В поселке Чунский Чунского района дошкольное образование общедоступное и бесплатное, не допускается предпочтение или ограничение по признаку религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения. Чунское муниципальное образование в пределах своих средств и возможностей при формировании местного бюджета предусматривает средства для развития дошкольного образования, которые осваиваются в полном объеме. Решен вопрос о финансировании строительства детских учреждений в поселке Чунский.

При таких обстоятельствах, учитывая, что предоставление общедоступного дошкольного образования является государственной гарантией, а не гарантией местного самоуправления, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Выводы суда мотивированы, основаны на материалах дела, положениях статей 7, 19, 38, 43, 71, 72, 76, 114 Конституции Российской Федерации, требованиях статей 13, 15, 16, 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 29, 31 Закона Российской Федерации «Об образовании», оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.

В связи с этим, все доводы кассационного представления не являются основаниями к отмене решении суда.

Таким образом, решение суда, проверенное в соответствии с требованиями части 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационного представления, является законным и обоснованным, поэтому отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 360, абзацем 2 статьи 361, статьей 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Чунского районного суда Иркутской области от 03 декабря 2010 года по данному делу оставить без изменения, кассационное представление прокурора Чунского района Петрова В.В. - без удовлетворения.

Председательствующий Л.С. Гуревская

Судьи А.Г. Загорьян

М.А.Ткачук




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-880/11
Принявший орган: Иркутский областной суд
Дата принятия: 09 февраля 2011

Поиск в тексте