• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2012 года Дело N А60-33911/2012


[Исковые требования о признании недействительным решения удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 09 октября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Горбашовой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А.Пономаревой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "ЖелдорСинтез" (ИНН 6658381211, ОГРН 6658006750) (заявитель)

к инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга(ИНН 6658040003, ОГРН 1046602689495) (заинтересованное лицо)

о признании недействительным решения

при участии в судебном заседании

от заявителя:

Бабичева Е.Б., представитель по доверенности от 13.08.2012;

от заинтересованного лица:

Ефимов А.Д., представитель по доверенности N 35 от 13.07.2011,

Отвода суду не заявлено. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва, документов. Ходатайство судом удовлетворено.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать недействительным решение об отказе во внесении записи о прекращении деятельности юридического лица общества с ограниченной ответственностью "ЖелдорСинтез" в связи с ликвидацией, вынесенной ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 03.08.2012; обязать Инспекцию ФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга внести запись о прекращении юридического лица общества с ограниченной ответственностью "ЖелдорСинтез" в связи с ликвидацией по представленным документам (вх. N 5434 от 27.07. 2012).

Заявитель полагает, что им соблюден порядок ликвидации; требования налогового органа к ликвидатору общества в установленные сроки не заявлялись.

Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало.

Суд с согласия истца и при отсутствии возражений ответчика против рассмотрения дела без его участия (определение суда о принятии искового заявления к производству и о назначении предварительного судебного заседания от 15.08.2012) признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и открыл заседание суда в первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Заявитель 27.07.2012 года обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с заявлением о внесении сведений о прекращении деятельности общества в связи с ликвидацией и представил (вх. N 5434 от 27.07.2012): подписанное заявителем заявление по форме Р 16001; решение участника об утверждении ликвидационного баланса и завершении процедуры ликвидации; ликвидационный баланс; справку Пенсионного фонда РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга; документ об уплате государственной пошлины; публикацию в Вестнике государственной регистрации о ликвидации общества.

Регистрирующим органом 03.08.2012 вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов.

Принимая решение об отказе в регистрации ООО "ЖелдорСинтез" в связи с ликвидацией, регистрирующий орган указал, что среди представленных документов отсутствует ликвидационный баланс, который считается не представленным, так как содержит недостоверные сведения, а именно, согласно состоянию расчетов у заявителя имеется переплата в сумме 9952 руб., которая не отражена в ликвидационном балансе.

Считая указанное решение незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, арбитражный суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого решения незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие решения законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

В силу положений ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе.

Указанный перечень является закрытым, расширительному толкованию не подлежит.

При этом в соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заявитель, обратившись в регистрирующий орган с заявлением для регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией, представил все документы, перечень которых установлен ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (иного из материалов дела не следует).

Таким образом, у заинтересованного лица оснований для отказа в государственной регистрации не имелось.

Следовательно, обжалуемое решение вынесено заинтересованным лицом в нарушение действующего законодательства.

Кроме того, решение об отказе в государственной регистрации нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

На основании изложенного, суд удовлетворяет требования заявителя и признает недействительным решение Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов от 03 августа 2012 года.

Также суд обязывает Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ЖелдорСинтез" путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "ЖелдорСинтез", в связи с его ликвидацией, по представленным документам (вх.N 5434 от 27.07.2012).

Довод регистрирующего органа о том, что ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения относительно наличия переплаты по налогам, в связи с чем, считается непредставленным, судом не принимается, поскольку, как указано выше, все необходимые документы заявителем для регистрации ликвидации были представлены.

Согласно ст.ст.101, 110, 112 АПК РФ вопросы о понесенных сторонами судебных расходах, к которым относится государственная пошлина, разрешаются судом в судебном акте. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Учитывая, что заявленные требования судом удовлетворены, уплаченную заявителем при подаче заявления госпошлину в размере 2000 руб. 00 коп. следует взыскать с Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов от 03 августа 2012 года.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ЖелдорСинтез" путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "ЖелдорСинтез", в связи с его ликвидацией, по представленным документам (вх.N 5434 от 27.07.2012).

3. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЖелдорСинтез" судебные расходы в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья И.В.Горбашова

Номер документа: А60-33911/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 09 октября 2012

Поиск в тексте