• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 8 октября 2012 года Дело N А60-33934/2012


[Исковые требования о признании незаконным решения удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 08 октября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселёва Ю.К. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Несмеловой Н.И. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "ПКФ" (ИНН 6659214407, ОГРН 1116659000644, далее - общество)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области (ИНН 6678000016, ОГРН 1116659010291, далее - инспекция)

о признании незаконным решения.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества - Бабичева Е.Б. (доверенность от 13.08.2012);

инспекции - Прочко Л.В. (доверенность от 03.09.2012 N 11).

Общество 13.08.2012 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным (незаконным) решения инспекции от 01.08.2012 об отказе в государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией. Общество просило обязать инспекцию внести в единый государственный реестр юридических лиц сведения о прекращении деятельности общества в связи с его ликвидацией.

Инспекция представила отзыв, требование не признала. Инспекция ссылалась на то, что ликвидационный баланс считается не представленным в связи с тем, что на 25.07.2012 у общества имелась задолженность в размере 1448 руб. 67 коп., образовавшаяся в результате камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2012г.

Суд установил:

Общество 25.07.2012 обратилось в инспекцию с заявлением (вх. N3930) о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности общества в связи с его ликвидацией.

Инспекцией 01.08.2012 принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов, а именно: ликвидационного баланса.

Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы инспекции о том, что представленный ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, так как у общества на 25.07.2012 имеется задолженность в размере 1448 руб. 67 коп., образовавшаяся в результате камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2012г.

Считая решение инспекции незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.

Суд считает, что требование общества следует удовлетворить.

Нормами ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Аналогичные положения содержатся в п. 6 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон).

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен ст. 20-22 Закона.

Статьей 21 Закона предусмотрен перечень документов, представляемых ликвидационной комиссией (ликвидатором) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации при ликвидации юридического лица, который в силу ч. 4 ст. 9 этого же Закона является исчерпывающим.

Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и(или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 23 Закона отказ в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией допускается в случае непредставления определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов, к числу которых согласно п. 1 ст. 21 Закона относятся подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с подпунктами 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Как следует из материалов дела, 27.02.2012 единственным участником общества принято решение о ликвидации общества. Обязанности ликвидатора возложены на Шакирова Р.Ф.

Уведомление о принятом решении о добровольной ликвидации было направлено в налоговый орган, которым 19.03.2012 внесена соответствующая запись в единый государственный реестр юридических лиц.

Публикация о ликвидации общества размещена в журнале "Вестник государственной регистрации" N9 (367) от 07.03.2012 с указанием на то, что требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования сообщения по адресу: 620014, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Малышева, 4-16.

14.06.2012 единственным участником общества было принято решение об утверждении ликвидационного баланса (решение участника N5 от 14.06.2012).

25.07.2012 ликвидатор общества Шакиров Р.Ф. представил в инспекцию заявление по форме Р16001 о государственной регистрации общества в связи с его ликвидацией с приложением полного пакета документов, предусмотренных статьей 21 Закона, в частности, ликвидационного баланса по состоянию на 14.06.2012.

Материалами дела подтверждается и сторонами по существу не оспаривается, что обществом представлен полный пакет документов, в том числе ликвидационный баланс, на непредставление которого указано в оспариваемом решении.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что у налогового органа не имелось правовых оснований для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица.

Довод инспекции о том, что в представленном для регистрации ликвидационном балансе отражены недостоверные сведения, поскольку на 25.07.2012 у общества имеется задолженность в размере 1448 руб. 67 коп., образовавшаяся в результате камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2012 г., судом отклоняется.

Согласно ст. 63 ГК РФ ликвидационный баланс должен содержать сведения об имуществе ликвидируемого юридического лица, оставшемся после удовлетворения требований кредиторов.

Согласно п. 1, 2, 5 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Как видно из материалов дела, сведения о ликвидации общества опубликованы 07.03.2012, следовательно, срок для предъявления требований кредиторами, в том числе и инспекцией, истек 07.05.2012.

Однако доказательства, подтверждающие обращение инспекции как кредитора с заявлением требований в отношении имеющейся у общества задолженности по обязательным платежам до завершения ликвидационных процедур, либо доказательства обращения инспекции в суд с иском к ликвидатору общества в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 64 ГК РФ, в материалах дела отсутствуют.

Также в материалах дела имеется справка инспекции от 14.06.2012 N 20120, из которой следует, что у общества отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций.

Таким образом, ликвидационный баланс содержал сведения, соответствующие, в том числе, справке инспекции от 14.06.2012, то есть являлся достоверными.

Доказательства ошибочности справки от 14.06.2012 N 20120 и (или) достоверности результатов новой камеральной проверки, проведённой, по утверждению инспекции, после 14.06.2012 суду не представлены.

При таких обстоятельствах суд считает, что инспекция незаконно отказала обществу в государственной регистрации его ликвидации.

В силу статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение государственного органа не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, принимает решение о признании такого решения недействительным. В резолютивной части решения суд указывает, в частности, на обязанность государственного органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Поскольку оспариваемое решение инспекции является незаконным и нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, его следует признать недействительным..

Устранение допущенных нарушений прав и законных интересов общества должно заключаться в осуществлении инспекцией государственной регистрации прекращения деятельности общества в связи с его ликвидацией на основании заявления от 25.07.2012 (вх. N3930).

В порядке распределения судебных расходов следует взыскать с инспекции в пользу общества судебные расходы в сумме 2000 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области от 01.08.2012 об отказе в государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью "ПКФ" (ИНН 6659214407, ОГРН 1116659000644).

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области произвести государственную регистрацию ликвидации общества с ограниченной ответственностью "ПКФ" (ИНН 6659214407, ОГРН 1116659000644) по заявлению от 25.07.2012 (вх. N 3930).

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области (ИНН 6678000016, ОГРН 1116659010291) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ПКФ" (ИНН 6659214407, ОГРН 1116659000644) судебные расходы в сумме 2000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Ю.К. Киселёв

Номер документа: А60-33934/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 08 октября 2012

Поиск в тексте