Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2012 года Дело N А60-29507/2012


[Исковые требования о взыскании денежных средств за бездоговорное потребление электрической энергии удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 26 сентября 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Г.Усовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.О.Билевич рассмотрел в судебном заседании дело

по иску Открытого акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания" (ИНН 6658139683, ОГРН 1026602312770)

к Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Оператор электронного правительства" (ИНН 6671352361, ОГРН1116671005087)

3-е лицо: Министерство транспорта и связи Свердловской области

о взыскании 204603, 96 руб.

при участии в судебном заседании

от истца: А.А. Кондратюк, представитель по доверенности N 119/5-63 от 20.12.2012 г.,

от ответчика: Е.В. Старкова, представитель по доверенности N 22 от 23.08.2012 г., А.В. Ряскова, представитель по доверенности N 21 от 10.07.2012 г.

от третьего лица: не явился, уведомлен надлежаще.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Открытое акционерное общество "Екатеринбургская электросетевая компания обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Оператор электронного правительства" о взыскании задолженности за бездоговорное потребление электрической энергии за период с 17.12.2011г. по 06.03.2012 года в размере 204 603 руб. 96 коп.

Ответчик исковые требования не признал. В судебном заседании ответчик пояснил, что в соответствии с решением Министерства информационных технологий и связи Свердловской области, являвшемся главным распорядителем бюджетных средств Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" построен Резервный центр обработки данных (РЦОД) в помещении, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова 105, находящемся в оперативном управлении учреждения. Между Министерством информационных технологий и связи Свердловской области и учреждением 13.04.2012г. заключен договор безвозмездного пользования оборудованием РЦОД. Однако, указанный договор не предусматривает несение расходов на потребляемую электроэнергию РЦОД за счет учреждения.

Ответчик полагает, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство транспорта и связи Свердловской области (бывшее Министерство информационных технологий и связи Свердловской области, переименованное в Министерство транспорта и связи Свердловской области, на основании Указа Губернатора Свердловской области от 29.06.2012г. N 449-УГ "О мерах по реализации Указа Губернатора Свердловской области от 22.06.2012г. N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области").

Истец возражает против замены ответчика, поскольку нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Екатеринбург ул. Большакова, 105 находится в оперативном управлении ответчика, который и является непосредственным потребителем электроэнергии, полученной в спорный период.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 12.08.2012г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство транспорта и связи Свердловской области.

Представитель Министерства транспорта и связи судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон суд установил:

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Оператор электронного правительства" на праве оперативного управления владеет нежилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105, что подтверждено свидетельством о регистрации права от 08.09.2011г. 66 АЕ N 052620.

Министерство информационных технологий и связи Свердловской области в 2011 году являлось главным распорядителем бюджетных средств в отношении ответчика.

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области " на 2011-2015 годы от 11 октября 2010г. N 1477-ПП осуществлено строительство Резервного центра обработки данных (РЦОД) в помещении, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова 105.

По результатам ввода в эксплуатацию РЦОД Правительства Свердловской области, размещенного в здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, 195, в помещениях первого этажа: NN12-14, 16-18, 20-22, площадью 271, 30 кв.м., указанный объект находится в составе имущества, принадлежащего на праве оперативного управления Министерству информационных технологий и связи Свердловской области.

На основании п. 151 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. N 530 истец, являясь сетевой организацией, провел проверку потребления электрической энергии на объекте Государственного бюджетного учреждения Свердловской области, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, д.105.

В результате проведенной проверки выявлено неучтенное потребление электрической энергии, факт чего зафиксирован в акте от 06.03.2012г.

Указанным актом ответчику предписано заключить договор энергоснабжения с истцом.

В соответствии с абз. 5 ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003г. N Л35-ФЗ "Об электроэнергетике" потребителями электрической энергии являются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

В соответствии с абз. 1 п. 151 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. N 530 субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии.

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается ответчиком факт бездоговорного потребления электрической энергии был выявлен ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания" 06.03.2012г., который зафиксирован актом неучтенного потребления электрической энергии юридическим лицом N 10336-Р в присутствии заместителя директора ГБУ СО "Оператор электронного правительства" Дударева Сергея Энгельсовича.

Данный акт, в котором указано энергопринимающее устройство с отражением его мощности и показаний счетчика, подписан представителем ответчика.

В соответствии с п. 155 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется исходя из расчета полного использования всей мощности присоединенных энергопринимающих устройств, а стоимость бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается по действующему на дату взыскания тарифу на электрическую энергию для соответствующей категории потребителей ( ст. 156 Основных положений).

На момент проверки у ответчика отсутствовал с сетевой организацией договор энергоснабжения для обеспечения деятельности РЦДО

Довод ответчика о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство транспорта и связи Свердловской области (бывшее Министерство информационных технологий и связи Свердловской области, переименованное в Министерство транспорта и связи Свердловской области, на основании Указа Губернатора Свердловской области от 29.06.2012г. N 449-УГ "О мерах по реализации Указа Губернатора Свердловской области от 22.06.2012г. N 427-УГ "О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области"), как законный владелец РЦДО, судом во внимание не принимается по следующим основаниям.

Договор энергоснабжения в соответствии с ч. 2 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку здание, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, 105 на праве оперативного управления принадлежит ответчику, следовательно, и энергетические сети, обслуживающие указанное здание, находятся в ведении ответчика, а электроснабжение здания производится от источника питания РП237.

Актом о неучтенном потреблении от 06.03.2012г. N 10336 установлен факт бездоговорного потребления.

Расчет истцом произведен с 17.12.2011г. ( включение рубильников N 6, 18РП237).

Сумма бездоговорного потребления за период с 17.12.2011г. по 06.03.2012г., исходя из полной мощности энергопринимающих устройств объекта в размере 18,50 кВт, составила 204 603 руб. 96 коп.

Тариф ( 4382,999) применен исходя из прогнозных предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям (потребителям) ОАО "Екатеринбургэнергосбыт" по договорам энергоснабжения в феврале 2012 года.

Ссылка ответчика на заключенный ответчиком с Министерством информационных технологий и связи Свердловской области договор безвозмездного временного пользования оборудованием РЦОД и единого телекоммуникационного центра Правительства Свердловской области N 2 от 13.04.2012г., который не предусматривает несение ответчиком расходов на потребляемую электроэнергию РЦОД за свой счет является необоснованным, поскольку находится за рамками спорного периода, кроме того, акт приема-передачи к указанному договору не подписан, следовательно, оборудование не передано сторонами в установленном порядке.

Возникшие у ответчика расходы по электроснабжению РЦОД могут быть возмещены путем предъявления самостоятельного иска, предъявленного к соответствующему лицу, в качестве возникших убытков.

При отмеченных обстоятельствах, требование истца к ответчику о взыскании 204 603 руб. 96 коп. - стоимость бездоговорного потребления - следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Исковые требования удовлетворить.

2. Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" (ИНН 6671352361,ОГРН 1116671005087) в пользу Открытого акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания" (ИНН 6658139683, ОГРН 1026602312770) 204 603 руб. 96 коп. неосновательного обогащения.

3. Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" (ИНН 6671352361,ОГРН 1116671005087) в пользу Открытого акционерного общества "Екатеринбургская электросетевая компания" (ИНН 6658139683, ОГРН 1026602312770) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска, денежные средства в сумме 7092 руб. 08 коп.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья М.Г.Усова