Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2012 года Дело N А60-29568/2012


[В удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В.Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Н.Михайличенко, рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арманта" (ИНН 6672286538)

к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335)

о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Брель М.В., представитель по доверенности от 16.08.2012.

от заинтересованного лица - Калганова С.В., представитель по доверенности от 10.01.2012, Кирнос С.А., представитель по доверенности от 10.01.2012.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Арманта" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Екатеринбургской таможне о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 21.05.2012, оформленных по ДТ N 10502110/200212/0000513.

Заявитель ссылается на то, что представил в таможенный орган все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара. Таможенный орган обязан доказать, что представленные документы и сведения недостоверны.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, суд установил:

Между компанией "DLK INTERNATIONAL LIMITED" (поставщик) и обществом с ограниченной ответственностью "Арманта" (покупатель) был заключен контракт от 01.11.2010 N 5, во исполнение которого 31.12.2011 ООО "Арманта" был поставлен товар на условиях FOB Чивань на общую сумму 32407,82 долларов США.

Заявителем в таможенный орган 20.02.2012 представлена декларация ДТ N 10502110/200212/0000513. Таможенная стоимость товара была определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В ходе анализа представленных декларантом к таможенному оформлению документов таможенным постом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Таможенным постом 21.02.2012 проведена дополнительная проверка с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

21.05.2012 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10502110/200212/0000513.

Общество, полагая, что оснований для корректировки таможенной стоимости не имелось, обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров от 21.05.2012, оформленных по ДТ N 10502110/200212/0000513 недействительным.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможенным органом было установлено, что в отношении товара N 2 ДТ N 10502110/200212/0000513 в ходе осуществления контроля таможенной стоимости было установлено, что согласно п. 4.2 контракта от 01.11.2010 N5,

купля-продажа товаров по данному контракту осуществляется партиями, с предварительной оплатой каждой партии товаров в размере 100%. Каждая партия товаров согласовывается сторонами путем подписания ими предварительных спецификаций.

Каждая партия товаров согласовывается сторонами путем подписания ими предварительных спецификаций. Заявителем в таможенный орган были представлены спецификации от 16.12.11 N RU011107-5,инвойс от 31.12.11 N DLK-RU01-1122, банковские документы по оплате товаров - платежные поручения от 11.01.2012 N 2, от 29.07.2011 N 29, от 05.08.2011 N 32 и акт сверки произведенных платежей и поступления товаров по контракту. Согласно представленному акту сверки, оплата за товары, оформленные по ДТ N10502110/200212/0000513 складывается из сумм платежей по вышеуказанным платежным поручениям, однако, данная сумма платежей не корреспондирует со стоимостью товаров, указанной в спецификации от 16.12.11 N RU011107-5, инвойсе от 31.12.2011 N DLK-RU01-1122 и заявленной в ДТ N10502110/200212/0000513.

Федеральным законом N 114-ФЗ от 02.06.2010 г. Российской Федерацией ратифицирован Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, регулирующим отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза (территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

В Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010 г.

Согласно п. 3 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.

Согласно п. 1 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30 июня 2010 года, установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).

В соответствии со ст.66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров.

Согласно п.7 Порядка контроля таможенной стоимости товаров до выпуска товаров в сроки, установленные статьей 196 Кодекса, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.

По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 Кодекса):

а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 Кодекса).

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка контроля таможенной стоимости товаров.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

Согласно п.2 ст. 69 ТК ТС если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что в ходе таможенного оформления товаров, ввезенных обществом по ДТ N 10502110/200212/0000513, должностными лицами таможенного органа при проведении проверки в соответствии со ст.66 ТК ТС установлено, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, что выражается в том, что согласно представленному акту сверки, оплата за товары, оформленные по ДТ N10502110/200212/0000513 складывается из сумм платежей по вышеуказанным платежным поручениям, между тем, данная сумма платежей не корреспондирует со стоимостью товаров, указанной в спецификации от 16.12.11 N RU011107-5, инвойсе от 31.12.2011N DLK-RU01-1122 и заявленной в ДТ N10502110/200212/0000513, в результате чего декларанту сообщено о необходимости определения таможенной стоимости товаров одним из оценочных методов, либо предоставления дополнительных документов, что отражено в уведомлениях, врученных декларанту.

Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС при наличии признаков недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений.

Кроме того, в нарушение п. 4.2 контракта, оплата товаров по платежным поручениям от 29.07.2011 N29, от 05.08.2011 N 32 произведена раньше подписания спецификации. Платежные поручения не содержат ссылок на конкретные поставки товаров, представленные заявления на перевод денежных средств не содержат номеров инвойсов, в соответствии с которыми произведена оплата, а поскольку оплата произведена в соответствии с условиями контракта в виде предоплаты в размере, превышающем стоимость оформленного товара, идентифицировать платежи с поставками по декларации, невозможно.

Оплата товаров по платежным поручениям от 29.07.2011 N 29, от 05.08.2011 N 32 произведена раньше подписания спецификации. Предварительные спецификации на каждую отгружаемую партию товаров, предусмотренные контрактом, с помощью которых таможенный орган мог бы отследить осуществление обществом предоплаты по контракту не представлено.

В ходе осуществления таможенных операций выявлен профиль риска, содержащий меру по минимизации риска 615 - запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документов.

Все вышеперечисленные факторы явились поводом для назначения 21.02.2012 таможенным постом дополнительной проверки с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Согласно п. 14 Порядка, при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки, с указанием срока предоставления запрашиваемых документов. Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

Вместе с тем, во исполнение требований п. 16 Порядка должностным лицом таможенного поста произведен расчет обеспечения уплаты таможенных платежей. Решение о проведении дополнительной проверки, расчет обеспечения уплаты таможенных платежей доведен до сведения декларанта. После соблюдения вышеуказанных условий выпуска товаров, в соответствии со ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, 13.02.2012 товар был выпущен.

Срок предоставления дополнительно запрашиваемых документов установлен до 01.04.2012 года, что соответствует требованиям п. 14 Порядка.

Заявителем 20.04.2012 в качестве документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товаров, было представлено поясняющее письмо N 51 от 20.04.2012 и акт сверки произведенных платежей и поступления товаров по контракту N 2 от 20.04.2012.

Заинтересованное лицо указало, что декларантом не предоставлены запрошенные таможенным органом документы, в частности, дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, именно не представлены: экспортная ДТ, прайс-листы, пояснения по условиям продажи, ведомости банковского контроля.

В связи с этими обстоятельствами, таможенный орган пришел к выводу о том, что в момент таможенного оформления заявленная декларантом таможенная стоимость основана на документально не подтвержденной информации о стоимости сделки, что в соответствии с п. 3 ст.12 Закона РФ "О таможенном тарифе" не позволяет применять данную информацию для определения таможенной стоимости.

По результату рассмотрения представленных заявителем дополнительных документов таможенным органом 21.05.2012 было вынесено решение о корректировке таможенной стоимости по указанной выше ДТ.

При принятии решения о корректировке таможенной стоимости таможенным постом использована следующая ценовая информация: по данным анализа АС "КТС" установлено, что идентичные товары, за период (с 20.11.2011 по 20.02.2012 ,не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров) по ФТС РФ не оформлялись. Для определения таможенной стоимости товара N2 по методу N3 в соответствии со ст.7 Соглашения (по стоимости сделки с однородными товарами) использована ценовая информация ДТ N 10704050/200212/0001505 (таможенная стоимость-173239,61 руб., вес-2750 кг).

- для товара N2 "фурнитура для мебели из ч/м: направляющие для выдвижного ящика" того же кода ТН ВЭД ТС и страны происхождения, выпущенная по первому методу.

Решение в отношении таможенной стоимости декларируемых товаров было принято в сроки, установленные п. 19 Порядка.

Согласно ст. 112 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза, ст. 12 Закона РФ "О таможенном тарифе", п. 2 Порядка декларирования таможенной стоимости (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. N 376) таможенная стоимость товаров определяется согласно методам определения таможенной стоимости и заявляется в Таможенный орган при декларировании товаров.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров должна основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Из материалов дела следует, что должностным лицом таможенного органа 28.05.2012 были заполнены (согласно п. 24Порядка):декларация таможенной стоимости, форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, которые в соответствие с п. 24 Порядка, были переданы представителю декларанта Зыкову Станиславу Александровичу.

В подтверждение обоснованности принятого решения о корректировке таможенной стоимости товара N 2 по ДТ N 10502110/200212/0000513 от 21.05.2012 также свидетельствует информация, запрошенная в отделе валютного контроля таможни относительно паспорта сделки открытого обществом по контракту N 5 от 01.11.2010 ООО "Арманта. Согласно досье паспорта сделки из Центральной базы данных валютного контроля N 10110008/0705/0000/2/0 открытого по указанному контракту ООО "Арманта", сумма платежей перечисленных обществом иностранному партнеру по состоянию на 19.07.2012 составляет 1265515,63 долл. США, стоимость товаров, ввезенных по данному контракту составляет 1383524,83 долл. США., т.е. обществом ввезено товаров на большую сумму, чем оплачено, что противоречит условиям контракта о 100 % предоплате каждой партии товаров.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что у таможенного органа имелись достаточные основания для вывода о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость не подтверждена надлежащими документами.

Заявитель ссылается на то, что в соответствии с п.3 ст. 69 ТК ТС, у декларанта отсутствует обязанность по доказыванию избранного метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Данный довод судом не принимается, поскольку по требованию таможенного органа декларант обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений, полученных им от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара. Данная позиция содержится и в п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 26 июля 2005 г. N29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров".