• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 7 ноября 2012 года Дело N А60-35771/2012


[Исковые требования о признании незаконным бездействия удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л.Сергеевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Майоровой Е.Ю., рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области( заявитель)

к Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга(заинтересованное лицо)

о признании незаконным бездействия,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Юзвак Ю.С. - представитель по доверенности от 05.04.12г. N 17-01-82-3638,

от заинтересованного лица: Меркулова А.В. - представитель по доверенности N 03-12/2 от 02.04.2012г.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Суд с согласия заявителя и заинтересованного лица завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Заявитель просит признать незаконным бездействие Инспекции ФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга, выразившееся в отказе внести в ЕГРЮЛ запись о том, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не находится в процессе реорганизации в форме преобразования, а также обязать Инспекцию ФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга исключить из ЕГРЮЛ запись N 2126670146590 от 30.05.2012 о нахождении Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в стадии реорганизации.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. В обоснование своей позиции ссылается на то, что Законом ФЗ N 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрена отмена процедуры реорганизации.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Как следует из материалов дела, Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга было направлено сообщение о начале процедуры реорганизации с приложением решения о реорганизации.

На основании письменного сообщения заявителя была внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области находится в процессе реорганизации (запись N 2126670146590 от 30.05.2012).

Вместе с тем, Правительством Свердловской области принято постановление от 05.07.2012 N 740-ПП "О признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Свердловской области", которым постановление Правительства Свердловской области от 12.05.2012 N 484-ПП "О реорганизации Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области" признано утратившим силу.

Учитывая, что в отношении Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской прекращены реорганизационные процедуры , последние письмом от 13.07.2012 N 17-01-82/8045 обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга с просьбой внести изменение в Единый государственный реестр юридических лиц, исключив запись N 2126670146590 от 30.05.2012.

Письмом 15.08.2012 N 04-21/16331 заинтересованное лицо отказало в исключении записи из ЕГРЮЛ за вышеуказанным регистрационным номером, указав при этом, что действующим законодательством не предусмотрено исключение записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации.

Указанное, явилось основанием для обращения Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов вправе обратиться заинтересованное лицо, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из ст. 1 Закона N 129-ФЗ, законодательство Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит из Гражданского кодекса, Закона о государственной регистрации и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Применительно к юридическим лицам законодательство о государственной регистрации регулирует отношения, возникающие в связи с их созданием, реорганизацией и ликвидацией, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственного реестра.

Системное толкование норм законодательства о государственной регистрации дает основания для вывода о том, что регистрационные записи должны отражать фактические данные, а сведения - соответствовать документам, которые являются основанием для внесения таких записей в государственный реестр.

В соответствии со статьей 13.1 Закона о регистрации юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Процедура аннулирования (исключения) записи в ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, в названном Законе не предусмотрена, вместе с тем согласно пункту 2 статьи 17 Закона о регистрации сведения, вносимые в ЕГРЮЛ, должны быть достоверными и соответствовать установленным законодательством требованиям.

Это означает, что в случае внесения в ЕГРЮЛ недостоверной информации лицо, право которого нарушено регистрацией таких сведений, имеет право на судебную защиту в силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При наличии постановления Правительства Свердловской области от 05.07.2012 N 740-ГШ "О признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Свердловской области", которым постановление Правительства Свердловской области от 12.05.2012 N 484-ПП "О реорганизации Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области" признано утратившим силу, и сведений в ЕГРЮЛ о реорганизации на основании отмененного решения о реорганизации имеет место недостоверность сведений, что недопустимо в силу названной нормы права.

В силу части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Нормы гражданского права, в том числе содержащиеся в Законе о регистрации, не запрещают юридическому лицу отменить собственное решение о реорганизации. При отсутствии запрета в регистрации таких изменений, а также наличии требований названного Закона о достоверности сведений в ЕГРЮЛ, основания для отказа во внесении соответствующих сведений в ЕГРЮЛ отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд считает, что отказ налогового органа внести в ЕГРЮЛ запись о том, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не находится в процессе реорганизации нарушает права заявителя, так как имеющиеся в ЕГРЮЛ недостоверные сведения могут оказаться существенным препятствием для осуществления заявителем своей деятельности.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Инспекции ФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга, выразившееся в отказе внести в ЕГРЮЛ запись о том, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не находится в процессе реорганизации в форме преобразования.

Обязать Инспекцию ФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга исключить из ЕГРЮЛ запись N 2126670146590 от 30.05.2012 о нахождении Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в стадии реорганизации.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья М.Л.Сергеева

Номер документа: А60-35771/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 07 ноября 2012

Поиск в тексте