• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2012 года Дело N А60-36919/2012


[В удовлетворении исковых требований об аннулировании лицензии отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 30 ноября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой при ведении протокола секретарем судебного заседания А.И. Будалиной рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области

к Сысертскому районному потребительскому обществу (ИНН 6652001079, ОГРН 1026602173575)

об аннулировании лицензии.

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя - Ежова М.Е. (доверенность от 01.11.2012),

от заинтересованного лица - Шалапугина Н.В. (доверенность от 01.08.2012), Квашина Л.С. (доверенность от 02.10.2012).

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области (далее - Министерство, заявитель) обратилось в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции Д 264246 (регистрационный N 006129-П от 02.04.2012г.) сроком действия до 02.04.2013г., выданной Сысертскому районному потребительскому обществу (далее - общество, Сысертское РайПО, заинтересованное лицо).

Заинтересованным лицом представлен отзыв, согласно которому общество считает, что ограничительные меры в виде аннулирования лицензии будут чрезмерными, несоразмерными характеру нарушения и степени вины общества, в связи с чем общество просит отказать в удовлетворении заявленного заявителем требования об аннулировании лицензии, поскольку им приняты меры, направленные на предотвращение попадании в оборот продукции без маркировки или с поддельными марками.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лицо, участвующее в судебном заседании, арбитражный суд установил:

Сысертское районное потребительское общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии Д 264246 (регистрационный N 006129-П от 02.04.2012г.) сроком действия до 02.04.2013г., выданной Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области.

Основанием для обращения заинтересованного лица в суд с заявлением об аннулировании лицензии послужило представление Межрегионального Управления ФС по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу от 08.08.2012г. в связи с проверкой Сысертского РайПО от 26.04.2012г., в ходе которой по результатам экспертизы установлен факт хранения и реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, имеющими признаки фальсификации.

Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области вынесено решение от 29.08.12г. о направлении в Арбитражный суд Свердловской области заявления об аннулировании лицензии, выданной ООО "Алко-Плюс" на основании п. 3 ст. 20 Закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"". Уведомление от 29.08.2012г. N 04-07/192 направлено в адрес общества по почте в тот же день.

Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции запрещен оборот алкогольной продукции без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками.

Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3.3 статьи 12 данного закона проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Одним из оснований для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в частности, оборот алкогольной продукции без акцизных марок и специальных марок или с поддельными марками.

Поскольку положения пункта 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ не являются императивными, устанавливающими безусловную обязанность суда при наличии указанных в ней условий принять решение об аннулировании лицензии, суд при рассмотрении требования об аннулировании лицензии не может ограничиться только констатацией факта реализации обществом алкогольной продукции с поддельными акцизными марками, не выяснив при этом фактических обстоятельств совершения данного нарушения.

Введение законодателем судебного порядка разрешения вопроса об аннулировании лицензии (п. 3 ст. 20 Закона) означает, что в каждом конкретном случае суд вправе и обязан оценивать основания аннулирования лицензии и обстоятельства с учетом характера нарушения, их последствий, наличия либо отсутствия фактов устранения таких последствий.

Аннулирование лицензии представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей алкогольной и спиртосодержащей продукции и иных лиц.

Наличие формальных признаков вменяемого обществу нарушения не может являться достаточным основанием для удовлетворения заявленного требования. В судебном заседании установлено, что у общества на всю алкогольную продукцию имелись надлежаще оформленные документы, подтверждающие ее легальность (иного в судебном заседании не доказано).

Учитывая тот факт, что заинтересованное лицо осознало всю меру ответственности, своевременно оплатило административный штраф, а также приняло иные меры по обеспечению соблюдения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, суд считает, что с учетом соразмерности меры ответственности последствиям нарушения отсутствуют достаточные основания для удовлетворения требований заявителя об аннулировании лицензии.

При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд считает, что достаточных оснований для аннулирования лицензии не имеется, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении заявленных Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.А.Хомякова

Номер документа: А60-36919/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 30 ноября 2012

Поиск в тексте