Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 8 ноября 2012 года Дело N А60-36926/2012


[Исковые требования об аннулировании лицензии удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 08 ноября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи С.П.Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Кондрат рассмотрел в судебном заседании дело

по иску Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области

к Обществу с ограниченной ответственностью "Ника" (ИНН 6631008274, ОГРН 1069631003056)

об аннулировании лицензии

Судебное заседание проведено после завершения предварительного судебного заседания без участия сторон.

Уведомление лиц, участвующих в деле подтверждается следующими документами:

истец - уведомление от 17.09.2012 о вручении определения суда о назначении судебного заседания;

ответчик - возвратный конверт (определение суда возвращено с отметкой отделения почтовой связи "истек срок хранения").

В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ) юридическим адресом общества является: Свердловская область, г. Североуральск, ул. Степана Разина, 4, по которому и было направлено определение суда.

При указанных обстоятельствах согласно пункту 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик считается извещенным надлежащим образом арбитражным судом о времени и месте судебного разбирательства.

Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области просит аннулировать лицензию ООО "Ника" на осуществление розничной продажи алкогольной продукции серии Д 262358, регистрационный номер 004931-П, от 01.03.2010, в связи с обнаружением недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии.

От общества отзыв не поступил.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Ника" имеет лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции серии Д 262358, регистрационный номер 004931-П от 01.07.2010, выданную Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области.

В данной лицензии в качестве условий осуществления лицензируемого вида деятельности указано: выполнение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области.

При проведении плановой выездной проверки принадлежащего заинтересованному лицу объекта - магазина, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 4, выявлено, что общая площадь объекта составляет 50,0 кв. м., площадь торгового зала для продажи алкогольной продукции - 15,0 кв. м., общая площадь складских помещений, в том числе для хранения алкогольной продукции - 21,5 кв. м. (акт проверки от 24.07.2012).

При этом в данных об этом объекте, представленных для получения лицензии, обществом были указаны следующие данные: общая площадь объекта 59,0 кв. м., площадь торгового зала - 29,5 кв. м., площадь торгового зала для продажи алкогольной продукции - 29,5 кв. м., общая площадь складских помещений - 21,5 кв. м., площадь складских помещений для хранения алкогольной продукции -21,5 кв. м.

Основываясь на данных обстоятельствах, Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым, в частности, относятся определение порядка лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

Согласно пункту 22 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2005 N 1101-ПП (далее - Порядок лицензирования), лицензирующий орган в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением условий, предусмотренных соответствующими лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 данного Закона лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

Согласно п. 137 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.

Материалами дела подтверждается, что обществом при получении лицензии были указаны недостоверные данные стационарного торгового объекта и складских помещений для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, что является основанием для аннулирования лицензии в силу вышеназванных норм закона.

При сопоставлении данных о стационарном торговом объекте и складских помещениях, в котором общество намерено было осуществлять розничную продажу алкогольной продукции и о котором были заявлены сведения для получения лицензии на осуществление данного вида деятельности, с объектом торговли, в котором фактически осуществлялась данная деятельность, установлено противоречие в размере площади торговых и складских помещений объекта торговли, которые фактически ниже требуемых Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (пункт 6 статьи 16).

Несоответствие торговых площадей установленным требованиям являлись бы основанием для отказа в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (фактически общая площадь помещения для продажи алкогольной продукции и ее хранения составляют 34,8 кв. м., тогда как при получении обществом заявлена площадь в размере 51 кв. м.).

Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Правовое обоснование, приведенное заявителем, нашло свое подтверждение представленными в материалы дела доказательствами, ответчиком не опровергнуто.

Мероприятия в отношении общества содержатся в ежегодном плане проведения плановых проверок на 2012 год, размещенном на официальном сайте Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области в сети "Интернет", что отражено в приказе о проведении проверки от 22.06.2012 N 21-ЛП.

Таким образом, проведенная заявителем проверка являлась плановой, которая проведена в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поэтому добытые в ходе проведения законной проверки доказательства являются допустимыми. Иного из материалов дела не следует и обществом в порядке ст. 65 АПК РФ не доказано.

Поскольку обществом не выполнены требования законодательства в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, направленного на защиту экономических интересов Российской Федерации и обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области, требования Министерства подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче иска составляет 2000 рублей, которая подлежит взысканию с общества в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Требование Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области удовлетворить.

2. Аннулировать лицензию Общества с ограниченной ответственностью "Ника" (ИНН 6631008274, ОГРН 1069631003056) от 01.03.2010 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции серии Д 262358, регистрационный номер 004931-П.

3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Ника" (ИНН 6631008274, ОГРН 1069631003056, место нахождения: 624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Степана Разина, 4) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.П.Воронин