• по
Более 44000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2012 года Дело N А60-37041/2012


[В удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене постановления административного органа отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 23 октября 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В.Плюсниной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Р.Безсалий, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лосиное жилищно-коммунальное хозяйство" (ИНН 6604015032)

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 28.08.2012г. N 481 о привлечении к административной ответственности,

В судебном заседании участвовали:

от заявителя - Реполова Н.В., представитель по доверенности от 10.09.2012 N 8-48, Греки Я.Я., представитель по доверенности от 15.05.2012 N 8-34 N 8-34.

от заинтересованного лица - Цветкова А.И., представитель по доверенности от 10.01.2012 N 02-18/13 (удостоверение N 43).

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.

С учетом мнения сторон суд перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Общество с ограниченной ответственностью "Лосиное жилищно-коммунальное хозяйство" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области по делу об административном правонарушении N 481 от 28.08.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб. на основании ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Не оспаривая факт административного нарушения общество просит признать постановление административного органа незаконным, поскольку РЭК Свердловской области не принято во внимание малозначительность совершенного правонарушения, а также не учтено, что в системе ЕИАС дата сдачи отчетности обозначена 11.08.12.

Заинтересованное лицо требования не признало, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, отсутствие применения малозначительности ввиду повторности привлечения к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил:

Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее по тексту - РЭК) 28 августа 2012 года по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении было принято Постановление N 481, которым ООО "Лосиное ЖКХ" было признано виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ООО "Лосиное ЖКХ" признано виновным в непредставлении в установленный срок сведений в РЭК, а именно информации о выполнении производственных программ в сфере оказания услуг холодного водоснабжения, водоотведения за 2 квартал 2012 года.

При сроке сдачи отчета о выполнении производственных программ в сфере оказания услуг холодного водоснабжения 03 августа 2012 года, отчет ООО "Лосиное ЖКХ" представило 09 августа 2012 года.

По факту несвоевременного представления документов заинтересованным лицом 09.08.12 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола, а также материалов дела об административном правонарушении заместителем председателя РЭК Свердловской области вынесено постановление N 481 от 28.08.2012г. о привлечении ООО "Лосиное ЖКХ" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 руб.

Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения составляет непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.

Согласно п. 6 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок (в Свердловской области - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" утверждена Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

В силу п. 15 Методики организации коммунального комплекса обязаны в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода (квартала) направлять в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ.

В соответствии с п. 2 гл. 1 Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 г. N 1067-УГ (с изменениями), Региональная энергетическая комиссия Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы), согласно п/п 54 п. 10 гл. 2 Положения Региональная энергетическая комиссия Свердловской области осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, согласно п/п. 1 п. 11 гл. 3 Положения Региональная энергетическая комиссия Свердловской области имеет право запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.

В нарушение п. 6 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 г. N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" ООО "Лосиное ЖКХ" совершено административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок не позднее 03.08.2012 г. информации о выполнении производственных программ (оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения) за 2 квартал 2012г.

О вине общества в допущенном нарушении свидетельствует несовершение им действий, направленных на представление сведений в уполномоченный орган, которые общество должно было и имело возможность совершить в установленные сроки.

Порядок привлечения к ответственности административным органом соблюден; срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Процессуальных нарушений при принятии постановления не выявлено. Протокол и постановление приняты в присутствии законного представителя.

При выборе санкции административным органом учтены все предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства, что подтверждается наложением на общество минимального предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ штрафа.

Ссылка заявителя на применение малозначительности со ссылкой на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и тяжелое материальное положение общества не может быть принят судом во внимание.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. По смыслу указанной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей. Так, отсутствие со стороны заявителя своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить, не позволяет суду оценить допущенное правонарушение как малозначительное.

Применительно к вопросу о вредных последствиях правонарушения по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ следует отметить, что они состоят не только в демонстрации пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, но в подрыве авторитета, как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения (в том числе мер административного воздействия).

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 г. N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" указывается, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено повторно ( ранее 13.06.12. РЭК Свердловской области был установлен аналогичный факт.)

При таких обстоятельствах, оснований для оценки правонарушения как малозначительного не имеется.

Учитывая изложенное, суд полагает, что основания для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмене отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2.Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Лосиное жилищно-коммунальное хозяйство" (ИНН 6604015032)из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000руб, уплаченную платежным поручением N 210 от 04.09.2012. Поручение вернуть заявителю.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4.Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.В.Плюснина

Номер документа: А60-37041/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 23 октября 2012

Поиск в тексте