Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2012 года Дело N А60-37093/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 24 октября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В.Гаврюшина

при ведении протокола секретарем судебного заседания У.Е.Судленковой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

прокурора Кировского района г.Екатеринбурга (далее - Заявитель)

к обществу с ограниченной ответственностью "Навара" (ИНН 6658229400, далее - Заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Л.В.Романова, помощник прокурора;

от заинтересованного лица: А.Е.Степанова, представитель, доверенность от 21.08.2012.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит Арбитражный суд Свердловской области привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в установке рекламной конструкции без соответствующего разрешения.

Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в деле, арбитражный суд установил:

Заявителем проведена проверка соблюдения заинтересованным лицом требований законодательства о рекламе.

В результате проверки заявителем установлено, что заинтересованное лицо нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", а именно разместило по адресам: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 72; ул. Библиотечная - ул. Комсомольская, д. 72а; ул. Комсомольская, д.66 - ул. Малышева; ул. Вилонова, д. 14а; ул. Советская, д. 19/1, рекламные конструкции без соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

По результатам проверки заявителем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.09.2012.

В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку установлена ст. 14.37 Кодекса.

В силу ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно п. 9 указанной статьи Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Из представленных в материалы дела документов следует, что на момент проведения проверки разрешения органа местного самоуправления на установку рекламных конструкций аннулированы.

В силу п. 21 ст. 19 Закона в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

Заинтересованным лицом в установленные Законом сроки демонтаж рекламных конструкций не произведен, следовательно, как полагает суд, заинтересованное лицо эксплуатировало рекламные конструкции без соответствующего разрешения органа местного самоуправления, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 14.37 Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В ч. 3 ст. 1.5 Кодекса также указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Из положений статей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 1.5 Кодекса следует, что обязанность по доказыванию обстоятельств административного правонарушения возложена на административные органы, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.1 Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится, в том числе выяснение вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" также разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Обстоятельства, свидетельствующие о виновности заинтересованного лица, подтверждаются документами, представленными в материалы дела.

Доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения обязательных требований заинтересованным лицом суду не представлено.

Таким образом, как полагает суд, заинтересованным лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 Кодекса.

Оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 Кодекса) и обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Руководствуясь ст. 4.2 Кодекса суд полагает возможным привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса в виде штрафа по минимальному размеру санкции данной статьи.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Требования прокурора Кировского района г.Екатеринбурга удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Навара" (ИНН 6658229400, ОГРН 1069658046391, место нахождения: 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 4, дата регистрации и регистрирующий орган: 29.03.2006, Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50000рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области),

ИНН получателя 6658033077,

КПП 665801001,

ОКАТО 65401000000,

Счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области,

БИК 046577001,

Код бюджетной классификации 41511690010010000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья О. В. Гаврюшин