Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2012 года Дело N А60-37125/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Евдокимова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Н.Соколовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области (далее-Заявитель)

к индивидуальному предпринимателю Ватолиной Светлане Викторовне (ИНН 661900150654)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от Заявителя: не явился, извещен.

от Ответчика: не явился, извещен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит привлечь Ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчиком отзыв с возражениями на заявление не представлен.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Заявителем 29.08.12 в ходе проведения проверки Ответчика ИП Макарова В.А. в торговом месте N14 торгового павильона, расположенного на территории ООО "Рынок Красноуфимский" по адресу г. Красноуфимск, ул.Рогозинниковых,35 выявлены нарушения обязательных требований к продукции санитарных правил и государственного стандарта, а именно, реализация товаров с истекшим сроком годности, что является нарушением п.2ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 г. N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

Результаты проверки оформлены справкой Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском районе и Ачитском районе от 27.08.2012 г., постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29.08.2012г.

Согласно ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Основу правового регулирования указанных правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ), пунктом 1 статьи 1 которого предусмотрено, что им регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.

В силу пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Пунктом 1 статьи 36 Закона NN184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не соответствуют требованиям нормативных документов.

Из материалов дела следует, что в период проверки Ответчик реализовывал товары с истекшим сроком годности, чем создал угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, а именно: в реализации находился кетчуп "Calve "Тосканский" изготовитель ООО "Юниливер Русь", г.Москва, 4-й Лесной переулок, в упаковке по 350 граммов, в количестве 1 штука по цене 48 рублей 00 копеек за штуку, с истекшим сроком годности; кетчуп "Calve "Неаполитанский" изготовитель ООО "Юниливер Русь", г.Москва, 4-й Лесной переулок, в упаковке по 350 граммов, в количестве 1 штука по цене 48 рублей 00 копеек за штуку, с истекшим сроком годности; соус для салата "Calve "Тысяча островов" изготовитель ООО "Юниливер Русь", г.Москва, 4-й Лесной переулок, в упаковке по 254 грамма, в количестве 4 штука по цене 58 рублей 00 копеек за штуку.

Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается и Ответчиком не оспаривается факт реализации продукции с истекшим сроком годности.

Кроме того, в соответствии с п. 24 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено требование, согласно которому не допускается нахождение в обороте пищевых продуктов, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.

Исходя из того, что проверкой установлено несоблюдение Ответчиком требований упомянутых выше нормативных документов, суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, установленным.

Вина Ответчика выражается в форме действий, направленных на осуществление деятельности по реализации продуктов питания с нарушением технических регламентов обязательных требований к ней. Доказательств, свидетельствующих о принятии предпринимателем всех зависящих от него мер по соблюдению требований технических регламентов и предотвращению правонарушения не установлено.

Учитывая изложенное, в действиях Ответчика имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

На дату рассмотрения дела предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельством, смягчающим ответственность суд рассматривает признание Ответчиком вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, наказание применяется в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Требования Красноуфимской межрайонной Прокуратуры Свердловской области удовлетворить.

2.Привлечь индивидуального предпринимателя Ватолину Светлану Викторовну (ИНН 661900150654, дата и место рождения 03.01.65, г. Караганда, Казахской ССР, место нахождения: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Песчаная, 4, 3) к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей без конфискации.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области), ИНН: 6658033077, КПП: 665801001, расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК: 046577001, КБК 41511690010010000140, ОКАТО 65401364000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья И.В.Евдокимов