Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2012 года Дело N А60-37324/2012


[В удовлетворении исковых требований о признании недействительным ненормативного правового акта отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 21 ноября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола секретарем О.Ю. Щербаковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" (ИНН 6670322660)

к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга

о признании недействительным ненормативного правового акта

при участии в судебном заседании:

от заявителя - А.М. Назирова, представитель, доверенность от 15.11.2012; Д.Р. Камалов, представитель, доверенность от 11.01.2012.

от заинтересованного лица - Э.А. Гусейнов, представитель, доверенность от 15.05.2012.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N30259083/509 от 28.06.2012.

Заинтересованное лицо письменный отзыв с возражениями по заявленным требованиям не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд установил:

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу общества с ограниченной ответственностью "Уральский научно-исследовательский институт лесной промышленности".

В результате проверки выявлено неправильное исчисление земельного налога в результате занижения налоговой базы за 2011 год в размере 216875 рублей, что отражено в акте N29805179/31602 от 21.05.2012.

28.06.2012 инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга вынесено решение N30259083/509 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налоговый орган засчитал в счет переплаты по земельному налогу 216875 рублей, а также предложил внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N822/11 от 14.08.2012 решение инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N30259083/509 от 28.06.2012 оставлено без изменения.

Не согласившись с решением N30259083/509 от 28.06.2012, полагая, что при расчете земельного налога за 2011 год в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая стоимость земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N695-ПП (а не Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N1347-ПП), общество обратилось в Арбитражный суд.

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Исходя из п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации).

Частью 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N316).

В соответствии с п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.

Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2007.

Из материалов дела следует, что обществу принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 109/пер. Автоматики, д. 1, доля в праве 89260/129441, кадастровый номер 66:41:703008:44.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:703008:44, принадлежащего обществу, определена налоговой инспекцией на основании данного постановления N1347-ПП и составила 193945170 рублей 25 копеек.

Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 66:41:703008:44 определена в размере 154419848 рублей 70 копеек.

В соответствии с п. 3 данного постановления постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N1347-ПП признано утратившим силу.

Постановление Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N695-ПП опубликовано в Областной газете 15.06.2011 и вступило в силу 23.06.2011.

Постановлением Правительства Свердловской области от 14.06.2012 N648-ПП в Постановление Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" внесено изменение: из пункта 1 слова "по состоянию на 1 января 2010 года" исключены.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N165-О-О).

Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).

В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Изданное Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.

Таким образом, при расчете налогоплательщиком земельного налога за 2011 год в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N1347-ПП.

Из материалов дела следует, что 14.02.2012 общество предоставило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, где уменьшило кадастровую стоимость земельного участка до 154419849 рублей (определив ее согласно Постановлению Правительства Свердловской области N 695-ПП), сумма налога составила 853160 рублей.

Поскольку при определении размера налогового обязательства по земельному налогу за 2011 год обществу следовало руководствоваться постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N1347-ПП, вывод налоговой инспекции о неправильном исчислении земельного налога в результате занижения налоговой базы за 2011 год в размере 216875 рублей, является обоснованным.

Довод общества о том, что в данном случае при исчислении налога за 2011 год следует применить Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" как улучшающее положение налогоплательщика, судом отклоняется, как необоснованный.

Таким образом, оснований для признания недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N30259083/509 от 28.06.2012 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

В удовлетворении требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Л.В. Колосова