• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2012 года Дело N А60-37392/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)


Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 23 октября 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А.Хомяковой при ведении протокола секретарем судебного заседания А.И. Будалиной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

ОМВД России по г.Первоуральску

к обществу с ограниченной ответственностью ЧОП "Форт-Пост" (ИНН 6625029741, ОГРН 1036601481839)

о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя: Меньшикова А.А. (доверенность N 11 от 05.09.2012), Зимин Е.А. (доверенность N 12 от 05.09.2012),

от заинтересованного лица: Тарасов А.Н.- и.о. директора.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

ОМВД России по г. Первоуральску обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОП "Форт-Пост" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заинтересованное лицо факт совершения правонарушения не оспаривает, вину в совершении правонарушения признает, просит суд применить минимальную меру наказания.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:

Согласно представленной в материалы дела оперативной сводке с 08.00 час. 03.09.2012 г. до 08.00 час. 04.09.2012 г., 03.09.2012 г. неизвестные, путем взлома двери, проникли в магазин кожи и меха "Трио" ИП Плотников Ю.Н., расположенный по адресу г. Первоуральск, ул. Трубников, 19, откуда тайно похитили норковые шубы в количестве 23-х штук, причинив ИП Плотников Ю.Н. материальный ущерб в особо крупном размере. Информация зарегистрирована в книге учета сообщений о происшествиях ОМВД России по г. Первоуральску за N 20630 от 09.09.2012г.

По указанному факту ОМВД России по г. Первоуральску возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 158 УК РФ.

В ходе выяснения причин и условий совершения преступления установлено, что лицензируемая деятельность юридического лица ООО ЧОП "Форт-Пост", под охраной находится магазин ИП Плотников Ю.Н., осуществляется с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, что выражается в несоблюдении требований п.п. "г" п. 3 и п.п. "д" п. 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 498 от 23.06.2011.

По факту выявленного правонарушения в отношении ООО ЧОП "Форт-Пост" с участием законного представителя - директора ООО ЧОП "Форт-Пост" Бессонова Ю.В. составлен протокол от 05.09.2012 г. об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, определяющими подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях судьями, ОМВД России по г.Первоуральску передал заявление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении на рассмотрение в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензируемый вид деятельности в п. 3 ч. 1 той же статьи определяется, как вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно статье 8 Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение).

Согласно п.п. "г" п. 8 Положения соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

На основании пп. "г" п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении услуг по охране объектов является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных ст. 11 Закона РФ N 2487-1.

В соответствии с абзацем 2 статьи 11 Закона N 2487-1 о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ N 498 от 23.06.2011 года (далее - Правил) частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:

а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:

в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;

по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;

по охране объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;

связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте;

б) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг:

по охране имущества и (или) объектов, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;

по защите жизни и здоровья граждан;

по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах;

по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.

Как следует из материалов дела, ООО ЧОП "Форт-Пост" является юридическим лицом, зарегистрированным по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. проспект Ильича, 28. Имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности N П 650, выданную ГУВД по Свердловской области 02.07.2008 года, сроком действия до 02.07.2013 года.

Охранная деятельность, осуществляемая обществом на основании выданной ему лицензии N П 650, является лицензируемым видом деятельности в соответствии с положениями статьей 1, 3 и частью 1 статьи 11 Федерального закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" N 2487-1 от 12.03.1992 года (далее - Закон N 2487-1).

Между ООО ЧОП "Форт-Пост" и ИП Плотников Ю.Н. заключен договор оказания охранных услуг N 237 от 15.01.2012 г. согласно которому, под охрану взят магазин "Трио", расположенный по адресу г. Первоуральск, ул. Трубников, 19.

В срок до 20.01.2012 г. уведомление о начале оказания охранных услуг от ООО ЧОП "Форт-Пост" в адрес ОМВД России по г. Первоуральску не поступало. Соответствующего уведомления в ЦЛРР ГУ МВД России по Свердловской области с момента начала оказания охранных услуг ООО ЧОП "Форт-Пост" не направлялось.

Также установлено, что ранее до 15.01.2012г. ООО ЧОП "Форт-Пост" по адресу г. Первоуральск, ул. Трубников, 19 осуществлялась охрана объекта, принадлежащего ИП Антокольской М.В. в соответствии с договором от 01.08.2007 г. N 93.

15.01.2012 г. ООО ЧОП "Форт-Пост" прекратило оказание охранных услуг по договору от 01.08.2007 г. N 93 с ИП Антокольской М.В., однако уведомление об окончании оказания охранных услуг от ООО ЧОП "Форт-Пост" в адрес ОМВД России по г. Первоуральску в установленные сроки не поступило. Соответствующего уведомления в ЦЛРР ГУ МВД России по Свердловской области так же от ООО ЧОП "Форт-Пост" не поступило.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ООО ЧОП "Форт-Пост" лицензионных требований, выразившиеся в не уведомлении ОМВД России по г. Первоуральску и ЦЛРР ГУ МВД России по Свердловской о начале охранной деятельности в магазине "Трио" ИП Плотника Ю.Н. по адресу: г. Первоуральск, ул. Трубников, 19 и окончании охранной деятельности в магазине ИП Антокольской М.В. по адресу г. Первоуральск, ул. Трубников, 19.

Обстоятельства совершения данных нарушений подтверждаются рапортом начальника ОЛРР ОМВД России по г. Первоуральску, майора полиции А.А. Меньшиковой, копиями письменных договоров на оказание охранных услуг, заключенных ООО ЧОП "Форт-Пост" с ИП Антокольской М.В. и ИП Плотниковым Ю.Н., объяснением законного представителя - директора ООО ЧОП "Форт-Пост" Бессонова Ю.В.

Согласно п.п. "д" п. 4 Положения одним из лицензионных требований и условий при осуществлении охраны объектов является использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Из материалов дела также следует, что охрана объекта магазин "Трио" ИП Плотникова Ю.Н., расположенного по адресу г. Первоуральск, ул. Трубников, 19, осуществляется ООО ЧОП "Форт-Пост" путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию с объекта.

В штате предприятия есть группа быстрого реагирования, осуществляющая выезды на объекты для принятия мер реагирования на сигнальную информацию. Однако использование средств пассивной защиты работниками ЧОП "Форт-Пост" не осуществляется ввиду их отсутствия.

Таким образом, материалами дела также подтверждается, что ООО ЧОП "Форт-Пост" оказывает охранные услуги, в соответствии со ст. 3 Закона N 2487-1, с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. "д" п. 4 Положения.

Обстоятельство совершения данного нарушения подтверждается отсутствием в ЧОП "Форт-Пост" журнала учета наличия спецсредств, журнала приема-выдачи спецсредств, объяснением законного представителя ООО ЧОП "Форт-Пост" Бессонова Ю.В.

Поскольку факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела и им не оспаривается, суд считает, что событие правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является установленным и доказанным.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях заинтересованного лица вины в нарушении условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, суду не представлено.

Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Учитывая, что правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, признание обществом вины в совершении административного правонарушения, а также принятие мер по его устранению, суд считает возможным применить к заинтересованному лицу меру ответственности в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью ЧОП "Форт-Пост" (ИНН 6625029741, ОГРН 1036601481839; адрес: Свердловская область, г. Первоуральск, пр-кт Ильича, д. 28; дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица - 27.05.2003, Межрайонная инспекция МНС России N 10 по Свердловской области) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде вынесения предупреждения.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья С.А.Хомякова

Номер документа: А60-37392/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 23 октября 2012

Поиск в тексте