• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2012 года Дело N А60-37397/2012


[Исковые требования об оспаривании решения налогового органа удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.А. Бенциановой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Строй-Люкс" (ИНН 7415055271 ОГРН 1077415002752) (ООО "Строй-Люкс")

к Инспекции Федеральной налоговой службы по В-Исетскому району г. Екатеринбурга

об оспаривании решения налогового органа.

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя: Чередников В.В. - председатель по доверенности N Ю-62 от 16.08.2012г.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, в судебное заседание не явилось, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

Дело подлежит рассмотрению в отсутствие заинтересованного лица на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Процессуальные права и обязанности, право на отвод суду разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Иных ходатайств не поступило.

ООО "Строй-Люкс" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 16.07.2012г. об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией общества и просит обязать налоговый орган зарегистрировать в установленном порядке прекращение деятельности ООО "Строй-Люкс".

Также заявитель просит обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности ООО "Строй-Люкс" в связи с ликвидацией.

Оспаривая решение, заявитель ссылается на то, что представленный в Инспекцию ликвидационный баланс является достоверным, задолженность перед бюджетом отсутствует.

Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что ликвидационный баланс заявителя содержал недостоверную информацию в части отсутствия задолженности, поскольку у общества имелась задолженность в размере 1000 руб., в связи с чем, ликвидационный баланс считается не представленным.

В направленном в адрес суда ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие заявителя Инспекция указывает на то, что согласно лицевой карточки юридического лица - ООО "Строй-Люкс" штраф в размере 1000 руб. уплачен обществом 02.07.2012г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил:

ООО "Строй-Люкс" 09.07.2012г. представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга документы, необходимые для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению общего собрания участников общества.

Инспекцией 16.07.2012г. принято решение об отказе в государственной регистрации ООО "Строй-Люкс" в связи с ликвидацией на основании пп.а п. 1 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

При этом регистрирующий орган исходил из того, что, поскольку представленный ликвидационный баланс не содержал сведений о наличии у заявителя имеющейся задолженности (штраф в размере 1000 руб.), он считается не представленным.

Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права общества, ООО ""Строй-Люкс"" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение государственного органа подлежит признанию незаконным, если оно не соответствует закону (иному нормативному правовому акту) и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с положениями части 1 статьи 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами (ч. 2 ст. 62 ГК РФ).

В силу требований ч. 3 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

Статьей 63 ГК установлено, что ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Согласно пункту 5 статьи 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Из положений статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что документы, представляемые в регистрирующий орган при регистрации юридического лица должны обладать признаками достоверности. Документы, не отвечающие признакам достоверности, не могут быть основанием для внесения записи в государственный реестр.

В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается, в том числе в случаях непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Само по себе представление в регистрирующий орган документов, перечисленных в п. 1 ст. 21 Федерального закона N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не является основанием для государственной регистрации, в случае, если сведения, содержащиеся в этих документах, являются недостоверными, а ликвидация юридического лица проведена с нарушением закона и прав кредиторов.

Таким образом, достоверность сведений в представленном на государственную регистрацию ликвидационном балансе является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации прекращения деятельности общества является не возможным.

Согласно решению об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица от 16.07.2012г., отказ мотивирован тем, что ликвидационный баланс обществом не представлен, так как содержит недостоверные сведения.

Однако данный факт в судебном заседании не подтвердился. В материалах дела имеются доказательства уплаты заявителем 02.07.2012г. (до вынесения оспариваемого решения) штрафа в размере 1000 руб., что подтверждается лицевой карточкой юридического лица - ООО "Строй-Люкс", оригиналом квитанции с заявлением ликвидатора общества, а также уплата указанного штрафа заявителем подтверждена представителем заинтересованного лица в ходатайстве о рассмотрении дела без его участия.

Следовательно, обществом представлен в Инспекцию достоверный ликвидационный баланс (доказательств иного суду не представлено), пакет необходимых документов, представленных ООО "Строй-Люкс" 09.07.2012г., соответствует требованиям п. 1 ст. 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.08.2001г.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение не соответствует Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. и нарушает права заявителя.

При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд считает, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку у регистрирующего органа отсутствовали законные основания для отказа в государственной регистрации в связи с ликвидацией общества.

Государственная пошлина подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя в порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования ООО "Строй-Люкс" (ИНН 7415055271 ОГРН 1077415002752) удовлетворить.

2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 16.07.2012г. об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией общества и просит обязать налоговый орган зарегистрировать в установленном порядке прекращение деятельности ООО "Строй-Люкс".

3. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности ООО "Строй-Люкс" (ИНН 7415055271 ОГРН 1077415002752) в связи с ликвидацией.

4. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в пользу ООО "Строй-Люкс" (ИНН 7415055271 ОГРН 1077415002752) расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей, уплаченной по чеку-ордеру от 07.09.2012г.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.А.Хомякова

Номер документа: А60-37397/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 19 ноября 2012

Поиск в тексте