Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2012 года Дело N А60-39419/2012


[Исковые требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)


       Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А.Хомяковой рассмотрел в судебном заседании в порядке упрощенного производства дело

по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6671151256, ОГРН 1046603999420)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565)

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявитель и заинтересованное лицо о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст.ст. 226, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства.

Отводов суду не заявлено. Заинтересованным лицо представлены отзыв и копии материалов административного производства. Представленные документы приобщены к материалам дела.

ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" просит признать незаконным и отменить постановление Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 04.09.2012 г. N 153 о назначении административного наказания.

Заинтересованное лицо с требованиями заявителя не согласно, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, на наличие состава административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ в действиях (бездействии) заявителя и на отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

При проведении проверки обращения гр. Боровиковой С.К. по факту бездействия ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" по соблюдению санитарных норм и правил при размещении контейнерной площадки на дворовой территории дома N 22/3 по ул. Техническая, а также не соблюдению нормативных разрывов от места временного хранения отходов потребления до зоны отдыха с детской площадкой.

В ходе проверки обнаружено нарушение ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, а именно: размещение контейнерной площадки на придомовой территории дома N 22/3 по ул. Техническая не соответствует нормативным разрывам, предусмотренным п. 2.2.3 СаниН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".

По факту выявленных нарушений в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" составлен протокол об административном правонарушении от 21.08.2012 и вынесено постановление от 04.09.2012 г. N 153, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.2.3 СаниН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В силу требований п. п. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности (в том числе вины), возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что расстояние от контейнерной площадки до жилого дома N 22/3 по ул. Техническая составляет 18 метров, до ограждения детского сада - менее 20 метров, до детской площадки - около 2 метров.

Вместе с тем, доказательств того, что указанная контейнерная площадка расположена с нарушением нормативных разрывов именно ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района", а также наличия у заявителя реальной возможности для переноса данной площадки на новое место, административным органом в материалы дела не представлено.

Из содержания оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности следует, что вопрос о виновности заявителя в совершении административного правонарушения в ходе административного производства административным органом не исследовался, фактически вина организации не установлена.

Оспариваемое постановление содержит только описание события правонарушения, констатацию факта выявленных нарушений, при этом причинно-следственная связь между действиями заявителя и нарушениями требований законодательства не установлена.

Констатация в постановлении по делу об административном правонарушении только данного обстоятельства при отсутствии ссылки на виновные действия (бездействие) заявителя, без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействием) и наступившими последствиями, а также без выяснения в рассматриваемом случае является недостаточным для установления вины заявителя.

Более того, в материалах дела имеется письмо ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" (исх.N 2795 от 01.08.2011) к Главе Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга о решении вопроса о переносе контейнерной площадки жилого дома N 22/3 по ул. Технической. Согласно ответу на указанное письмо (от 26.08.2011 N 22-10/254) согласование переноса контейнерной площадки возможно только после межевания квартала улиц: проезд Теплоходный, ул. Таватуйская, ул. Техническая, ул. Бебеля, а также согласования места установки контейнерной площадки, предлагаемого управляющей компанией, со всеми балансодержателями коммуникаций (водопровода, теплоснабжения, электроснабжения), расположенными под предполагаемым местом размещения площадки.

Материалы дела не содержат доказательств того, что административным органом указанные письма учитывались при исследовании вины заявителя в совершении административного правонарушения.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

Таким образом, при отсутствии доказательств, с достаточной определенностью подтверждающих вину заявителя, суд делает вывод о недоказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что состав правонарушения по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" административным органом не доказан, в связи с чем оспариваемое постановление административного органа следует признать незаконным и отменить.

В силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ недоказанность наличия состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд полагает, что требования о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) от 04.09.2012 г. N 153 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. по ст. 6.3 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Требования закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6671151256, ОГРН 1046603999420) удовлетворить.

2. Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) от 04.09.2012 г. N 153 о назначении административного наказания.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья С.А.Хомякова