Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года Дело N А60-41686/2012


[Исковые требования о признании недействительными уведомления удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В.Окуловой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И.Колтуновой,

рассмотрел в судебном заседании дело NА60-41686/2012

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ремстроймаш" (ИНН 6658237627)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

о признании недействительными уведомления, решения

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Л.А.Дубовкина, представитель по доверенности от 09.10.2012, паспорт;

от заинтересованного лица: А.Л.Шипелов, старший государственный налоговый инспектор юридического отдела, доверенность N 39 от 23.08.2011, удостоверение;

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Ремстроймаш" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о признании недействительными уведомления об оставлении документов без рассмотрения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса от 02.10.2012 и решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных ФЗ от 08.08.2011 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов от 05.10.2012, просит обязать осуществить внесение записи в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса, обязать осуществить государственную регистрацию ликвидации Общества с ограниченной ответственностью "Ремстроймаш", а также просит возместить расходы по оплате юридических услуг в размере 20000 руб.

Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признает, ссылаясь на то, что представленный на государственную регистрацию промежуточный ликвидационный баланс общества считается не представленным, в связи с несоответствием содержащихся в нем сведений сведениям, имеющимся у налогового органа (о наличии задолженности перед бюджетом). Кроме того, заинтересованное лицо ссылается на неподтвержденность несения ООО "Ремстроймаш" судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в сумме 4000 руб. и расходов на оплату услуг представителя в сумме 20000 руб. в связи с тем, что представленный ликвидационный баланс от 21.09.2012 содержит сведения об отсутствии имущества и денежных средств у общества, следовательно, по мнению представителя налогового органа, последнее не могло оплатить государственную пошлину и услуги представителя.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил:

05.07.2012 общим собранием участников ООО "Ремстроймаш" было принято решение о ликвидации общества и назначении ликвидатора

Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга отразила сведения о принятии решения о ликвидации и о назначении ликвидатора в Едином государственном реестре юридических лиц, что под¬тверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

18.07.2012 г. сообщение о ликвидации Общества было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 28 (386) с указанием на то, что требо¬вания кредиторов общества могут быть заявлены в течение 2-х месяцев с момента публи¬кации.

20.09.2012 общим собранием участников Общества утвержден промежуточный ликвидационный баланс, о чем инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга была уведомлена 25.09.2012. ООО "Ремстроймаш" в регистрирующий орган представлены следующие документы:

1) уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица формы Р 15003;

2) протокол N 3 общего собрания участников общества об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;

3) промежуточный ликвидационный баланс

02.10.2012 регистрирующий орган выдал Обществу уведомление об оставлении документов без рассмотрения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

28.09.2012 в регистрирующий орган представлены документы, необходимые для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей. В регистрирующий орган были представлены следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией; документ об уплате государственной пошлины; справка из Пенсионного фонда РФ N 78/1075 от 25.09.2012 об отсутствии задолженности по обязательным платежам; ликвидационный баланс; протокол N 4 от 21.09.2012 об утверждении ликвидационного баланса, копия публикации в Вестнике государственной регистрации о ликвидации общества.

05.10.2012 налоговый орган отказал в государственной регистрации при внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) на основании подп. "а" п.1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ) в связи с непредставлением определенных статьей 20 указанного Федерального закона необходимых для государственной регистрации документов.

Отказывая в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, налоговый орган исходил из того, что заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией считается непредставленным, поскольку в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса (форма Р15003). В связи с тем, что юридическим лицом не соблюден порядок по представлению в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса, установленный ст.20 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ, указанное заявление расценивается как не представленное.

В судебном заседании представитель налогового органа пояснил, что промежуточный ликвидационный баланс не считается представленным, поскольку в нем не содержится сведений о наличии задолженности по уплате в бюджет сумм налогов. В обоснование заявленного довода налоговым органом представлены требования кредитора от 28.09.2012 NN 15-19/33272, 15-19/33273.

Оспаривая данный довод, заявитель ссылается на то, что промежуточный ликвидационный баланс содержит все необходимые сведения, что в установленный срок после опубликования сведений о ликвидации налоговым органом требования о погашении задолженности по платежам в бюджет не заявлялись.

Оценив доводы представителей участвующих в деле лиц в порядке ст.71 АПК РФ суд требования заявителя находит подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В соответствии с п. 1 ст. 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистра¬ции юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления тре¬бований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публи¬кации о ликвидации.

В силу п. 2, 5 ст. 63 Гражданского кодекса РФ после окончания срока для предъяв¬ления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный лик¬видационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результа¬тах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации.

Требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Согласно статье 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, заявителем в налоговый орган для регистрации были представлены необходимые документы в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса подано заявителем по установленной форме (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ), в связи с чем оснований для отказа во внесении в государственный реестр записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса не имелось.

Ссылка налогового органа на недостоверность представленного промежуточного ликвидационного баланса в связи с неотражением в нем задолженности по платежам в бюджет, не принята судом во внимание при разрешении спора, поскольку в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации общества и до утверждения промежуточного ликвидационного баланса налоговый орган требование о задолженности по налогам в установленный срок ликвидационной комиссии не предъявил.

Нормы 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (п.4.1. ст.9) не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе о достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и об отсутствии у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию установленным нормативным актам.

Порядок ликвидации юридического лица, предусмотренный вышеназванными нормами, обществом соблюден. Доказательств того, что налоговым органом были приняты меры, направленные на взыскание задолженности перед бюджетом в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, в срок, указанный в объявлении о ликвидации ООО "Ремстроймаш", инспекцией не представлено.

На основании изложенного оснований для выдачи уведомления об оставлении документов без рассмотрения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса от 02.10.2012 и вынесения решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных ФЗ от 08.08.2011 N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов от 05.10.2012, у регистрирующего органа не имелось

При изложенных обстоятельствах заявленные Общества с ограниченной ответственностью "Ремстроймаш" требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст.ст. 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, являются судебными издержками.

Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (ч.2 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В подтверждение расходов на оплату услуг представителя в сумме 20000 рублей заявитель представил: договор на оказание юридических услуг от 09.10.2012г., квитанцию к приходному кассовому ордеру от 09.10.2012 N 1.

Определенная в договоре и дополнительном соглашении к нему сумма стоимости услуг по подготовке заявления в арбитражный суд и представительству в арбитражном суде является разумной. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004г. N 454-О суд не вправе уменьшать размер расходов на оплату юридических услуг произвольно при непредставлении доказательств чрезмерности предъявляемых ко взысканию расходов.

Лицо, требующее возмещения расходов на оплату юридических услуг, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность (п.3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 декабря 2007г. N 121). Поскольку ответчиком не представлено доказательств в части чрезмерности размера предъявляемой ко взысканию суммы расходов, требование в указанной части подлежит удовлетворению в заявленной сумме 20000 руб.

Ссылка заинтересованного лица на неподтвержденность несения ООО "Ремстроймаш" судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в сумме 4000 руб. и расходов на оплату услуг представителя в сумме 20000 руб., подлежит отклонению как не соответствующая представленным в материалы дела документам, обосновывающих факт и размер понесенных расходов, в том числе по уплате госпошлины и услугам представителя.

Государственная пошлина в сумме 4000 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

Требования Общества с ограниченной ответственностью "Ремстроймаш" удовлетворить.

Признать недействительными уведомление инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга об оставлении документов без рассмотрения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса от 02.10.2012 и решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных ФЗ от 08.08.2011 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов от 05.10.2012.

Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга осуществить внесение записи в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса, обязать осуществить государственную регистрацию ликвидации Общества с ограниченной ответственностью "Ремстроймаш".

В порядке распределения судебных расходов взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Ремстроймаш" (ИНН 6658237627) 4000 (четыре тысячи) руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Ремстроймаш" (ИНН 6658237627) в возмещение расходов на оплату услуг представителя 20000 (двадцать тысяч) руб.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья В.В.Окулова