Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 2012 года Дело N А60-41699/2012


[В удовлетворении исковых требований об оспаривании решения административного органа отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Горбашовой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А.Пономаревой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Лосиное жилищно-коммунальное хозяйство" (ИНН 6604015032, ОГРН 1056600163102) (заявитель)

к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944) (заинтересованное лицо)

об оспаривании решения административного органа

при участии в судебном заседании

от заявителя:

А.К.Говорухин, представитель по доверенности N 8-104 от 25.09.2011,

Я.Я.Грек, представитель по доверенности N 8-34 от 15.05.2012;

от заинтересованного лица:

А.В.Безбородов, представитель по доверенности N 02-18/11 от 10.01.2012.

Отвода суду не заявлено. Права разъяснены.

Заявлений, ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области по делу об административном правонарушении N 543 от 01.10.2012 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 110000 (ста десяти тысяч) руб. 00 коп. на основании ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Заявитель ссылается на невозможность исполнения требований предписания РЭК от 18.07.2012 N 233 ввиду неполучения им данного предписания.

Заинтересованное лицо требования не признало, считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Как следует из материалов дела, 18.07.2012 председателем Региональной энергетической комиссии Свердловской области Гришановым В.В. вынесено предписание N233, согласно которому ООО "Лосиное ЖКХ" обязано представить в РЭК Свердловской области через систему "ЕИАС Мониторинг" ежеквартальный шаблон раскрытия информации, утвержденного постановлением РЭК Свердловской области от 19.10.2011 N159-ПК "Об утверждении форм предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, и правил заполнения данных форм", об исполнении которого необходимо было сообщить в письменной форме в РЭК Свердловской области не позднее 30 календарных дней со дня получения предписания.

Данное предписание направлено заявителю по адресу: г. Березовский, п. Лосиный, ул. Центральная, 8, получено заявителем 08.08.2012.

Ввиду неисполнения предписания в установленные сроки, в отношении ООО "Лосиное ЖКХ" уполномоченным должностным лицом РЭК Свердловской области 17.09.2012 составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 543, в соответствии с которым ООО "Лосиное ЖКХ" на основании части 5 ст. 19.5 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 110000 рублей.

С заявлением об оспаривании данного постановления заявитель обратился в суд.

На основании пунктов 7, 21 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 1140, п. 5 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 г. N 764, регулируемые организации сообщают в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.

Положением о РЭК Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года N 1067-УГ, установлено, что контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями на территории Свердловской области возложен на РЭК Свердловской области.

Согласно ч.5 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку по истечении установленного РЭК Свердловской области срока предписание от 18.07.12 N 233 обществом не было исполнено, уведомление с указанием времени и места раскрытия информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с установленным действующим законодательством порядком и сроками, а также заполненные формы, утвержденные Постановлением РЭК Свердловской области от 19.10.2011 N 159-ПК, не представлены, событие вменяемого заявителю правонарушения является доказанным.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что обществом не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о виновности общества в совершении указанного правонарушения, выраженной в пренебрежительном отношении к обязанности общества выполнить предписание органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

Вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения данного предписания либо неисполнения его в установленный срок, при этом заявлений о продлении срока для исполнения предписания также от общества не поступало.

Таким образом, суд считает, что вина общества в совершении указанного правонарушения установлена административным органом, доказана и отражена в оспариваемом постановлении.

Довод заявителя о том, что предписание им не получено, подлежит отклонению, поскольку противоречит материалам дела, как указано выше, предписание направлено по адресу, являющимся местом нахождения заявителя, в уведомлении о вручении имеется подпись лица, получившего предписание.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении 17.09.2012 и рассмотрении дела об административном правонарушении 01.10.2012 присутствовал директор ООО "Лосиное ЖКХ" Крицкий С.Т., однако каких-либо возражений ввиду не получения предписания им не заявлялись.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья И.В.Горбашова