• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 6 декабря 2012 года Дело N А60-41855/2012


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П.Воронина, рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Уральского Управления государственного автодорожного надзора

к обществу с ограниченной ответственностью "Серовтрансавто"

о привлечении к административной ответственности

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

Уральское Управление государственного автодорожного надзора просит привлечь общество с ограниченной ответственностью "Серовтрансавто" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление автотранспортной деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Заинтересованное лицо отзыв, а также возражений по существу заявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Уральским Управлением государственного автодорожного надзора проведена плановая проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Серовтрансавто", зарегистрированного по адресу г. Серов, ул. Народная, 33 оф.13 на предмет соблюдения обязательных требований законодательства при осуществлении перевозок автомобильным транспортом.

В ходе проведения проверки административным органом установлено, что юридическим лицом ООО "Серовтрансавто", осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, не организована работа транспортных средств в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а именно:

- предприятием не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам (п.1.3 акта N2127 от 25.09.2012г.) в нарушение п.2.5.6. приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. N15 "Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте".

Выявлен случай самовольного использования транспортного средства не трудоустроенным в предприятии на момент проведения проверки Куликовым А.Г., собственником автобуса, для перевозки пассажиров по городскому маршруту N8а "п.Сортировка-ЖДВокзал" на автобусе ГАЗ 322132 г/н АС070/66, имеющем лицензионную карточку N 399187 до 06.11.2012г., о чем свидетельствует объяснение самого Куликова А.Г. (автобус г/н АС070/66 передан в ООО "Серовтрансавто" Куликовым А.Г. по договору аренды N7 от 21.05.2010г. на срок до 21.05.2013г.).

Факт неразрешенного использования автобуса собственником неоднократный, согласно объяснениям Куликова А.Г. сотруднику ГИБДД Киселеву А.Г. от 06.09.2012г.

ООО "Серовтрансавто" не организована работа водителей в соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона РФ N196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения, обеспечивающими безопасность дорожного движения, т.к. предприятием не организован действенный контроль за работой водителей на линии в нарушение абз.8 пункта 2.2, пунктов 5.2.5, 5.9 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утв. Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997г.

- Не организован действенный контроль за работой водителей на линии, о чем свидетельствует факт неоднократного самовольного использования транспортного средства Куликовым А.Г. для перевозки пассажиров по городскому маршруту - объяснение не трудоустроенного в предприятии Куликова А.Г., осуществляющего 06.09.2012г. перевозку пассажиров по маршруту N8а автобусом ГАЗ-322132 гос. NАС 070/66, переданным Предприятию по договору аренды N7 от 21.05.2010г. на срок по 21.05.2013г.

- Контроль за работой водителей на линии ИТР предприятия проводится формально: нарушения согласованных графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, согласованного маршрута движения - пунктов 5.2.3, 5.2.5, 5.9 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. N2, не выявляются, утвержденные для предприятия расписания на маршруты общего пользования не выполняются - автобусы возвращаются к месту стоянки раньше утвержденного расписания. Так расписание автобусного маршрута N2 утверждено до 17:30 час. (при работе водителей на маршруте в две смены до 23:40), а по путевым листам N 1946 от 03.09.2012г., N1801 от 13.08.2012г., N1945 от 02.09.2012г. и журналу регистрации выезда возврата транспортное средство возвращается с линии в 15-40. На маршрут N15 утверждено 2 расписания, однако работает на маршруте 1 автобус. График работы на маршруте не выполняется: утвержденный график разработан с 6:45 до 20час.45мин., тогда как автобус с маршрута возвращается в 18час.25мин. (п/л N1936 от 01.09.2012г., N1799 от 12.08.2012г.). На маршрут N8а утверждено 6 расписаний, тогда как автобусов, закрепленных для работы на указанном маршруте - 4ед., а ежедневно работает на маршруте по 2-3 автобуса, о чем свидетельствует журнал регистрации выезда, возврата АТС (Журнал регистрации выезда, возврата АТС за 04, 05 сентября 2012г.).

- Предприятием нарушаются требования п.2.2, 5.2.3, 5.2.5 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. N2.

Предприятием не обеспечена безопасность перевозок пассажиров автобусами при осуществлении регулярных перевозок в нарушение требований п.4 ст.20 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. N196-ФЗ: не обеспечен предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств для обеспечения соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии

у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, что является нарушением п. 4.г, 4з постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. N280.

Факт грубого нарушения лицензионных требований и условий подтверждается выездом автобуса ГАЗ 322132 г/н АС 070/66 - лицензионная карточка N 399187, действующая до 06.11.2012г. - без путевого листа 06.09.2012г., что свидетельствует о возможности эксплуатации транспортных средств на линии без технического осмотра по принципу "Самоконтроля", т.е. со стороны предприятия отсутствует действенный контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки, что необходимо в соответствии с п.4 ст.20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. N196-ФЗ и п.2.5.4. приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. N 15 "Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте".

Осуществляется регистрация выезда и возврата АТС в специально заведенном журнале. Однако в ходе проверки выявлено, что регистрация возврата автобусов со стороны предприятия не соответствует фактическому времени возвращения автобусов с линии, о чем свидетельствует время возвращения с линии автобуса ГАЗ-322132 гос.NЕК610/66 10.09.2012г. и объяснение водителя Киселева В.Н., данное сотруднику ГИБДД 10.09.2012г. в 17:05час.

Тем самым предприятием нарушаются лицензионные требования и условия, которые могут повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, что определено п.4з постановления Правительства РФ "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом..." N 280 от 02.04.2012г.

- ООО "Серовтрансавто" не обеспечена безопасность перевозок пассажиров автобусами при осуществлении регулярных перевозок в нарушение требований ст.20, ст.23 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. N196-ФЗ: предприятием допущено нарушение, которое несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, из-за возможности допуска водителя к управлению транспортным средством в болезненном состоянии, не организовав проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в соответствии с требованиями ст. 23 ФЗ N 196 от 10.12.1995г. в части медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, в нарушение п. 2.2, 2.3.2. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. N 2, а также в нарушение п.2.3.7. "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. N 15 и является нарушением п 4з. постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. N280.

В рамках проведения плановой выездной проверки совместно с сотрудником ГИБДД 06.09.2012г. было осмотрено транспортное ГАЗ 322132 г/н АС 070/66, лицензионная карточка N 399187 по 06.11.2012г., осуществлявшего перевозку пассажиров по городскому маршруту N8а "п.Сортировка - ЖДВокзал". Данная проверка показала, что Куликов А.Г. выехал без путевого листа, следовательно, без предрейсового медицинского осмотра, что подтверждается объяснением Куликова А.Г. и журналом медосмотров. Сам Куликов А.Г. поясняет в объяснительной записке от 06.09.2012г. сотруднику ГИБДД, что неоднократно так же выезжал на линию. Таким образом, предприятие ООО "Серовтрансавто" не организовало действенный контроль за состоянием здоровья водителей автобусов путем прохождения обязательных предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, не смотря на наличие договора N289 от 01.01.2012г. с ООО "Серовское ПАТЛ" на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, лицензия ЛО-66-01-001132 от 29.09.2011г.

ООО "Серовтрансавто", осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, не организована работа водителей в соответствии с требованиями, ст.20 Федерального закона РФ N196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения, обеспечивающими безопасность дорожного движения, т.к. предприятием не организован учет фактически отработанного времени водителями, что является нарушением пунктов 7, 8 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. N15:

Документация (табель) по учету рабочего времени и времени отдыха водителей не соответствует фактически отработанному времени. Так в табелях учета рабочего времени не показана работа Куликова А.Г., тогда как в ходе плановой проверки 06.11.2011г. выявлен факт работы Куликова А.Г. на маршруте без путевого листа (о чем свидетельствует объяснение самого Куликова А.Г. и журнал движения путевых листов), не прошел предрейсовый медицинский осмотр, о чем свидетельствует журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей автобусов, и со стороны механика нет контроля за выходом и возвратом ТС на линию, о чем свидетельствует журнал выхода и возврата ТС (отсутствует регистрация выезда автобуса ГАЗ-322132 гос.N АС070/66 в журнале), что не позволяет сделать вывод о правильности учета рабочего времени водителей.

Составленные графики не выполняются и не соответствуют утвержденному расписанию работы на маршрутах. Время технологических перерывов и обедов в путевых листах проставляется после сдачи путевых листов, что подтверждает путевой лист N 2001 от 10.09.2012г., выданный водителю Киселеву В.Н. и объяснение самого водителя при возвращении к месту стоянки в 17:05 час. Время технологических перерывов и обедов проставляется только для осуществления арифметического действия, чтобы формально не допустить переработки и нарушения 12-часового междусменного отдыха. Представленные Предприятием путевые листы для проверки с расписанными обедами и перерывами для отдыха позволяют сделать вывод о формальности запланированных обедов и не соблюдения их водителями, о чем свидетельствует объяснение водителя Киселева В.Н. инспектору ГИБДД. Со слов водителя, он съехал на обед во втором часу дня - через 7 часов работы на маршруте (водитель выехал на линию в 5час.45мин.), т.е. водителю не предоставлен перерыв не позже чем через 4 часа после начала работы, что является нарушением п. 13 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Минтрансом России от 20.08.04г. С таким же нарушением запланирован обед водителя Змеева Л.В., работающего с 5:25 час. на маршруте N15 - п/л N1936 от 01.09.2012г., N1799 от 12.08.2012г. - обед с 13:30 часов.

Разработанным предприятием расписанием работы на маршруте N15 запланировано нарушение междусменного отдыха водителя при работе по графику 2 рабочих дня через 2 дня отдыха: водитель должен возвращаться в гараж в 21час.50мин., а на следующий день в 6:25час. должен выехать с места стоянки, т.е при двухдневном графике работы водитель отдыхает менее 12часов, что является нарушением п.25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. N 15. При анализе путевых листов с маршрута N15 общий пробег автобуса соответствует общему пробегу по расписанию при выполнении 8 рейсов за день (при установленной паспортом автобусного маршрута N15 протяженностью оборотного рейса в 24,2км), на 1 рейс расписанием определен 1 час 40 мин. (на 8 рейсов - 13:30часов). Однако время работы по путевым листам не соответствует времени, заложенному на выполнение всех рейсов расписания. Такая разница в записях путевых листов о времени работы, времени возвращения в гараж, показаниях спидометра (одометра) и отклонении от расписания свидетельствует о том, что время возврата, указанное в путевых листах, не соответствует фактическому.

Фактическое время работы установить невозможно, т.к. учет рабочего времени осуществляется не по факту, а формально. Время заезда в путевых листах проставляется в зависимости от времени выезда, во избежание формального не соблюдения нормы 12-часового междусменного отдыха, установленного п.25 "Положения...", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. N15.

По результатам проверки административным органом составлен акт проверки N2127 от 25.09.2012, протокол об административном правонарушении серия 000545 N545-12 от 25.09.2012, который с материалами проверки направлен в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении ООО "Серовтрансавто" к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

ООО "Серовтрансавто" осуществляется перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии N АСС - 66-002994, которая выдана Уральским УГАДН, сроком действия с 07.11.2007 по 06.11.2012.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Факты правонарушений подтверждаются материалами дела и заинтересованным лицом не оспариваются. Оценив представленные документы и учитывая, что факт выявленного нарушения подтверждается материалами дела, каких-либо возражений относительно выводов Уральского управления госавтодорожного надзора заинтересованным лицом не представлено суд полагает, что событие административного правонарушения, установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в действиях ООО "Серовтрансавто", нашло свое подтверждение.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя, установленная административным органом, выразилось в том, что, имея возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, за нарушение которых установлена административная ответственность, заинтересованное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленное нарушение свидетельствует о вине общества в совершении административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Принимая во внимание, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях общества вины подтверждается материалами дела, суд считает, что ООО "Серовтрансавто" подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.

При этом при определении вида наказания суд исходит из следующего:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.2005 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, совершенными ООО "Серовтрансавто" правонарушениями затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации).

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, оснований для малозначительности в силу вышеизложенного судом не установлено.

Учитывая, что заинтересованное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд находит возможным применить к ООО "Серовтрансавто" штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, что составляет 30000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Серовтрансавто" (ИНН 6632026269, юридический адрес: 624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Народная д.33 оф.13) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 30000 руб.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Реквизиты оплаты административного штрафа: УФК по Свердловской обл.

(Уральское УГАДН ИНН 6662023096 КПП 667201001) счет 40101810500000010010 БИК 046577001 ОКАТО 65401000000

Наименование банка: ГРКЦ ГУ банка России по Свердловской обл. г. Екатеринбург Административные штрафы, налагаемые за нарушения в сфере автотранспорта Код бюджетной классификации 10611690040046000140

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья С.П.Воронин

Номер документа: А60-41855/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Свердловской области
Дата принятия: 06 декабря 2012

Поиск в тексте