Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 2010 года Дело N А60-15154/2010-С5


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2010 года

Полный текст решения изготовлен 13 мая 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области  в составе судьи И.В. Горбашовой

при ведении протокола судебного заседания судьей И.В.Горбашовой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Заместителя прокурора Чкаловского района г.Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью "Дадаш" (ОГРН 1086674023083, ИНН 6674309300)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя:

В.О.Дерегина - помощник прокурора, служ.удост. ТО N086443;

от заинтересованного лица:

В.И.О.Новрузов - директор, приказ от 23.09.2009 N2;

А.С.Саитов - представитель, паспорт.

Отвода суду не заявлено. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство о допуске в судебное заседания в качестве представителя А.С.Саитова. Ходатайство судом удовлетворено.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела отзыва. Ходатайство судом удовлетворено.

Других заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало; полагает, что вменяемый ему состав административного правонарушения отсутствует, поскольку на момент проверки строительство кафе не осуществлялось.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

На основании обращения Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Свердловской области от 12.02.2010 N22/972 прокуратурой Чкаловского района г.Екатеринбурга 24.03.2010 проведена проверка соблюдения законодательства при эксплуатации принадлежащего ООО "Дадаш" здания кафе "Трактир", расположенного на 17 км. Челябинского тракта (на 189-850 км. Автодороги "подъезд к г.Екатеринбургу" от автодороги М-5 Урал).

Проверкой установлены следующие нарушения:

1) кафе "Трактир" оборудовано семью местами для парковки автотранспорта, при наличии 74 посадочных мест;

2) подъезд к кафе расположен на расстоянии менее 62 метров от пересечения с второстепенной автодорогой, что обусловливает образование дополнительных конфликтных точек в местах пересечения траектории движения транспортных средств, выезжающих со второстепенной дороги и подъезжающих к кафе;

3) место расположения закусочной находится в очаге аварийности, где по итогам 2009 года зарегистрировано 14 ДТП, в которых погиб 1 человек и 5 получили ранения различной степени тяжести.

По результатам проверки прокуратурой Чкаловского района г.Екатеринбурга составлен акт осмотра (протокол осмотра места совершения административного правонарушения) от 24.03.2010 и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

По мнению заявителя, заинтересованным лицом допущено нарушение п.п.5.1.3.2, 5.5.7 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", п.3.1.3 ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", в связи с чем, заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.5.1 ГОСТ Р 527662007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" здания и сооружения обслуживания участников дорожного движения размещают на дорогах в пределах придорожных полос в соответствии с нормами проектирования и планами строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения.

В силу п.5.5.7 ГОСТ Р 527662007 не следует располагать сооружения обслуживания движения, в том числе на участках дорог, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Как следует из формы представления информации с пунктов учета движения для органов управления дорожным хозяйством, подписанной начальником отдела организации по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФГУ "Уралуправтодор", среднесуточная интенсивность движения в месяц на указанном выше участке автодороги составляет 24327 автомобилей в сутки.

По имеющимся в материалах дела данным ГИБДД на участке автодороги, где находится принадлежащее заинтересованному лицу кафе "Трактир", по итогам 2009 года зарегистрировано 14 ДТП, в которых погиб 1 человек и 5 получили ранения различной степени тяжести.

Данные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствует о том, что принадлежащее заинтересованному лицу кафе расположено в месте концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что при строительстве кафе в пределах придорожной полосы заинтересованным лицом допущено нарушение п.5.5.7 ГОСТ Р 527662007.

Проверкой установлено, что подъезд к кафе расположен на расстоянии менее 62 метров от пересечения с второстепенной автодорогой, что обусловливает образование дополнительных конфликтных точек в местах пересечения траектории движения транспортных средств, выезжающих со второстепенной дороги и подъезжающих к кафе.

При этом заявитель ссылается на нарушение заинтересованным лицом п.3.1.3 ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования".

Между тем, указанная норма не ставит в зависимость размещение сооружений в пределах придорожной полосы от определенной удаленности от пересечения с второстепенной автодорогой, не содержит запрета относительно образования дополнительных конфликтных точек в местах пересечения траектории движения транспортных средств, выезжающих со второстепенной дороги и подъезжающих к размещенному в пределах придорожной полосы сооружению.

Заявителем также установлено, что кафе "Трактир" оборудовано семью местами для парковки автотранспорта, при наличии 74 посадочных мест, что, по мнению заявителя, является нарушением п.5.1.3.2 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".

Материалы административного дела не содержат сведений о наличии мест для парковки автотранспорта, которыми должно быть оборудовано принадлежащее заинтересованному лицу кафе.

В судебном заседании заявитель пояснил, что парковочных мест должно быть больше, чем имеется у заинтересованного лица.

Согласно указанному в п.5.1.3.2 ГОСТ Р 52766-2007 расчету принадлежащее заинтересованному лицу кафе на 74 посадочных места должно быть оборудовано шестью местами для парковки автотранспорта (исходя из расчетной единицы 12 на одно машиноместо). Учитывая, что кафе оборудовано семью парковочными местами, суд не усматрвиает в действиях заинтересованного лица нарушения п.5.1.3.2 ГОСТ Р 52766-2007.

Таким образом, суд полагает, что заявителем не доказаны события нарушений в виде: оборудования кафе "Трактир" семью местами для парковки автотранспорта, при наличии 74 посадочных мест, и расположения подъезда к кафе на расстоянии менее 62 метров от пересечения с второстепенной автодорогой, что обусловливает образование дополнительных конфликтных точек в местах пересечения траектории движения транспортных средств, выезжающих со второстепенной дороги и подъезжающих к кафе.

В остальной части нарушение в виде расположения закусочной в очаге аварийности подтверждается материалами проверки, в связи чем, ООО "Дадаш" подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен.

Нарушения заявителем процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.

В силу ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Суд принял во внимание, что размещение сооружений в пределах придорожных полос предусматривает особый режим с рядом ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.

Суд полагает возможным применить к заинтересованному лицу в качестве меры административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной нормы - в сумме тридцати тысяч рублей.

Ссылка заинтересованного лица на то, что на момент проверки строительство кафе полностью завершено, в связи с чем состав административного правонарушения по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в его действиях отсутствует, судом отклонена.

Суд полагает, что приведенное заинтересованным лицом обстоятельство не влияет на квалификацию правонарушения по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, поскольку установленное выше нарушение допущено заинтересованным лицом при строительстве кафе.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Дадаш" (ОГРН 1086674023083, ИНН 6674309300, место нахождения: 620010, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Водная, 17-13) к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН получателя 6658033077

КПП 665801001

ОКАТО 65401364000

Р/счет N 40105810900000010001

Л/счет 03621475850

БИК 046577001

ОЕРН 1036602647751

Код бюджетной классификации 41511621010010000140.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья И.В.Горбашова