Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2010 года Дело N А60-15522/2010-С5


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Евдокимова при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в судебном заседании 11 мая 2010 года дело NА60-15522/2010-С5 по заявлению

Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее Заявитель)

к МУ "Управление капитального строительства" ИНН 6630002304 (далее Ответчик)

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от Заявителя: А.В. Новожилова, представитель по доверенности от 28.12.2009, паспорт N6503104509, С.Л.Данилюк, представитель по доверенности от 28.12.09, паспорт N6504375262.

от Ответчика: С.Б. Евсиков, начальник учр-я, распоряжение от 16.02.07, N60п/с, паспорт N6504237612.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Права разъяснены, отводов суду не заявлено.Заявитель представил ходатайство о приобщении к делу копий документов. Ходатайство удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

Ответчик факт правонарушения признает.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, арбитражный суд  установил:

20 апреля 2010 Заявителем проведена проверка исполнения предписания от 09.03.2010 N16/10-ПН об устранении выявленных нарушений при реконструкции объекта капитального строительства - здания музейно-выставочного комплекса расположенного по адресу: Свердловская область, г.Лесной, ул.Ленина, 54.

В результате проверки было установлено, что Ответчиком по указанному адресу осуществляется реконструкция здания музейно-выставочного комплекса, при этом Ответчиком не выполнено предписание от 09.03.2010 N 16/10-ПН, а именно пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6,16 с требованиями:

- представить зарегистрированные в Управлении ГСН Свердловской области журналы на специальные виды работ согласно п.п. 3, 5 РД 11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства";

- представить проектную документацию, утвержденную заказчиком в соответствии с ч.15 ст.48 Градостроительного кодекса РФ;

- представить подтверждающие документы по замене огнезащитной обработки в соответствии с установленным Порядком (в соответствии с ч.15 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, п.45 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"). Произведена обработка огнезащитным составом "БИОТЕРМ" деревянных конструкций чердачного помещения в отступление от проекта листа 12 Проекта 08-07-ПЗ.КР ОСП-1 (ТУ-2145-001-51942962-2001);

- обосновать произведенную замену по подшивке потолков слоем листов ГКЛО по проекту, прошедшему государственную экспертизу согласно листа 13 Проекта 08-07-ПЗ.КР;

- подтвердить предел огнестойкости межэтажных перекрытий REI45 в соответствии с таб.4 п.5.18*СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений""

- подтвердить применение материала для покрытия полов на путях эвакуации в соответствии с таб.28 ч.б ст.134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- подтвердить обоснованное решение об отсутствии в проекте устройства разворотной площадки для пожарной техники размером 15x15м. при тупиковом проезде в соответствии с ч.13 ст.67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Срок исполнения предписания от 09.03.2010 N 16/10-ПН установлен до 12.04.2010.

При проведении проверки строительства объекта капитального строительства, Заявителем было установлено, что Ответчиком не выполнено ранее выданное предписание от 09.03.2010 N 16/10-ПН, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В связи с чем, на 22.04.2010 Ответчику путем направления уведомления о составлении протокола об административном правонарушении по факсимильной связи был вызван для составления и вручения протокола об административном правонарушении по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ (о получении данного уведомления свидетельствует отчет об отправке факса от 21.04.2010).

По результатам проверки 20.04.2010 Ответчиком были составлены акт, предписание об устранении нарушений, а также 22.04.2010 составлен протокол об административном правонарушении по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Данные документы направлены заказным письмом с уведомлением в адрес юридического лица

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 19.5 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Ответчика к административной ответственности.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд полагает, что требование Заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

На основании ст. 58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 7.1 ст. 6, п. 4 ст. 7 названного Кодекса к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится, в том числе, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".

Согласно подп. 1 п.1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора (п. 5 ст. 54 Кодекса).

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (п. 6 ст. 54 Кодекса).

Пунктом 14 принятого в соответствии со ст. 54 Градостроительного кодекса РФ Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. N 54, предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за допущенные нарушения.

Из приведенных норм следует, что выдаваемое на основании акта проверки предписание должно содержать сведения о фактах нарушений со ссылками на нормативные правовые акты и технические регламенты, устанавливать конкретные сроки устранения нарушений, а также четко указывать лицо, в обязанности которого входит исполнение предписания.

Предписание от 09.03.2010 N16/10-ПН, за неисполнение требований которого, Ответчик привлекается к административной ответственности, по содержанию положениям вышеназванных нормативных актов соответствует.

Факт невыполнения предписания от 09.03.2010 N16/10-ПН материалами дела и не оспаривается Ответчиком.

Суду не представлено доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 19.5, на основании чего судом сделан вывод о виновности лица привлекаемого к ответственности лица в совершении вменяемого правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ заявителем не пропущен.

Нарушения порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным статьей 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на Ответчика штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ - то есть 50000 рублей.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд рассматривает признание вины Ответчиком.

Таким образом, требования Заявителя о привлечении Ответчика к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные требования Управления государственного строительного надзора Свердловской области удовлетворить.

2. Привлечь МУ "Управление капитального строительства" ИНН (6630002304 место нахождения: 624205, Свердловская область, г.Лесной, ул. Победя,52) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50000 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области

ИНН 66700172239

р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001

ОКАТО 65476000000

КБК 04411690040040000140

КПП 667101001

Назначение платежа - административный штраф

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья И.В.Евдокимов