Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 2010 года Дело N А60-15546/2010-С6


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 13 мая 2010 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В.Колосовой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Л.В. Колосовой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Свердловской области

к обществу с ограниченной ответственностью "Пальмира"

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - П.Ю. Баширова, представитель, доверенность от 11.01.10;

от заинтересованного лица - И.А. Котов, директор, паспорт, протокол общего собрания N 1 от 04.12.06.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.

Министерство здравоохранения Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Пальмира" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо не возражает по заявленным требованиям.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд установил:

Министерством здравоохранения Свердловской области с 05.04.10 по 21.04.10 проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности обществом с ограниченной ответственностью "Пальмира" в аптеке, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 28а.

В ходе проверки установлено, что в указанной аптеке в торговом зале расположен терминал по приему мобильных платежей (нарушаются требования п. 3.2 Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного приказом МЗ РФ от 04.03.2003 N80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (ОСТ 91500.05.0007-2003); в аптеке используется дезинфицирующее средство Хлормикс таб.N300 с истекшим сроком годности до 01.01.2010 (нарушаются требования п. 3.19 ОСТ 91500.05.0007-2003).

Также проверкой выявлено несоблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а именно: в аптеке лекарственные средства, требующие защиты от света, хранятся на рабочем месте фармацевта в торговом зале на свету (нарушается требование п. 4.1.2., Инструкции но организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом МЗ РФ от 13.11.1996 N377); часть лекарственных средств, требующих защиты от воздействия защиты повышенной температуры, хранится с несоблюдением температурного режима в материальных комнатах и на рабочем месте фармацевта (нарушается требование п. 4.5 приказа МЗ РФ от 13.11.1996 N377); установлено наличие лекарственных средств подлежащих предметно - количественному учету: коаксил N30 - 6 упаковок, азалептин 25мг N50 - 2 упаковки, циклодол 2 мг таб.N50 - 5 упаковок; журнал предметно-количественного учета отсутствует, представлен журнал учета приходных накладных; учет препаратов не ведется (нарушаются требования приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N785 "О порядке отпуска лекарственных средств", приложение N1 Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно- количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами, лечебно - профилактических учреждениях и частнопрактикующими врачами); принятый способ хранения лекарственных препаратов не оговорен в приказе и не доведен до сведения персонала (нарушаются требования п. 5.2 ОСТ 91 500.05.0007-2003).

Кроме того, проверкой установлено, что в аптеке допускается отпуск лекарственных средств подлежащих предметно-количественному учету по рецептам не утвержденной формы (рецепт N 001215 от 30.12.2008, N2960 от 15.02.2010 - отсутствует надпись "Согласовано. Руководитель (заместитель руководителя) ФСКЫ России. 12 февраля 2007 года"; рецепт N00054 от 16.04.2009 отсутствует штамп ЛПУ(нарушаются требования приложение N3, приложение N4 приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (вместе с "Инструкцией по заполнению формы "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество", "Инструкцией по заполнению формы N148- 1/у-88 "Рецептурный бланк", "Инструкцией по заполнению формы N107-1/у "Рецептурный бланк", "Инструкцией по заполнению формы N148-1/у-04 (л) "Рецепт" и формы N 148-1 /у-06 (л) "Рецепт", "Инструкцией о порядке назначения лекарственных средств", "Инструкцией о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных", "Инструкцией о порядке назначения и выписывания изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов" и "Инструкцией о порядке хранения рецептурных бланков"); при отпуске лекарственных средств по рецепту отсутствует отметка на рецепте об отпуске препарата: наименование или номер аптечного учреждения (организации), наименование и дозировка лекарственного средства, отпущенное количество, подпись отпустившего и дата отпуска нарушаются требования н. 2.6 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2005 N785); не соблюдаются правила нарушения вторичной заводской упаковки: лекарственные средства не упаковываются в аптечную упаковку, не указывается наименование, заводская серия, срок годности лекарственного средства, (нарушаются требования п. 6.9 Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного приказом МЗ РФ от 04.03.2003 N80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" и п.2.8 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2005 N785); не сформирована система управления качеством аптечной организации, а именно: не проводятся регулярные внутренние проверки на соответствие требованиям ОСТа 91500.05.0007-2003, (нарушены требования п. 9.3, п. 9.6, ОСТа 91500.05.0007-2003).

По результатам проверки оформлен акт N167 от 15.04.2010 и составлен протокол об административном правонарушении N19-Ф от 21.04.2010 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Пальмира", который с материалами проверки направлен в Арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.п. 47 п.1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N416, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпункты "а" - "д" п. 4 Положения.

Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям; соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", которой предусмотрено, что виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом осуществлялась предпринимательская деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Данный факт подтверждается протоколом N19 от 21.04.2010 и не оспаривается обществом.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие события предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения (осуществление обществом с ограниченной ответственностью "Пальмира" предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.

Как указано выше, материалами дела подтверждается факт грубого нарушения обществом лицензионных требований.

Вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения, выразилась в том, что, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, общество приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности, однако общество установленных требований не исполнило. Документов, подтверждающих, что обществом были приняты все меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, суду не представлено.

Суд отмечает, что в отношении такого действия общества как неведение журнала предметно-количественного учета вина общества судом не установлена, поскольку такой журнал у общества велся, но по неустановленной форме.

Вместе с тем, в отношении остальных выявленных проверкой нарушений норм и правил осуществления лицензируемой фармацевтической деятельности, вина общества подтверждается материалами проверки и обществом не опровергнута.

При таких обстоятельствах, состав вменяемого административного правонарушения в действиях заинтересованного лица имеется.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения (грубое нарушение условий лицензии на осуществление фармакологической деятельности) представляет собой угрозу для здоровья и жизни граждан.

Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях общества вины подтверждается материалами дела, суд считает, что общество с ограниченной ответственностью "Пальмира" подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей, то есть в пределах минимального размера санкции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:

Требования Министерства здравоохранения Свердловской области удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Пальмира" (место нахождения: 620086, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 28а; основной государственный регистрационный номер 1069658113546) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 (Сорок тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для перечисления суммы штрафа: получатель платежа:

УФК по Свердловской области (Министерство здравоохранения по Свердловской области)

Код бюджетной классификации 06010807081011000110

ОКАТО 65401000000

Счет N40101810500000010010

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

БИК 046577001

ИНН 6660010415

КПП 666001001

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанций можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Л.В.Колосова