Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2012 года Дело N А60-27032/2012


[В удовлетворении исковых требований о взыскании финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения принята 17 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 23 октября 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Казанцевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга

к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "АК-47" (ИНН 6659181293)

о взыскании 2078 руб. 50 коп.

при участии в судебном заседании

от заявителя - не явились, извещены;

от заинтересованного лица - не явились, извещены.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "АК-47" о взыскании финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 1 квартал 2011 года в размере 2078 руб. 50 коп.

Заинтересованным лицом возражений на заявленные требования не представлено.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга по результатам камеральной налоговой проверки составлен акт N 64а от 26.09.2011 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицировано) учете в системе обязательного пенсионного страхования, из которого следует, что ООО ЧОП "АК-47" были представлены недостоверные сведения.

В адрес заинтересованного лица было направлено уведомление об ошибках от 16.06.2011. Исправленные индивидуальные сведения за 1 квартал 2011 года не представлены.

По результатам проверки заявителем принято решение от 03.11.2011 N 64а о привлечении ООО ЧОП "АК-47" к ответственности на основании ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за представление в пенсионный орган недостоверных сведений, в виде штрафа в размере 2078 руб. 50 коп.

На основании решения в адрес общества выставлено требование N 64а от 29.11.2011 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд в срок до 19.12.2011. Неисполнение требования послужило основанием для обращения управления в арбитражный суд.

Рассмотрев материалы дела, суд считает, что в удовлетворении требований заявителя следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии со ст. 11 названного Закона сведения о каждом работающем у страхователя застрахованном лице представляются в органы Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1 марта.

Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Пунктом 9 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействий), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.

В соответствии с частью 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Как следует из материалов дела и установлено судом в ходе судебного заседания, в качестве объективной стороны состава правонарушения заинтересованному лицу вменено представление недостоверных сведений за 1 квартал 2011 года в системе обязательного пенсионного страхования. Основанием для признания представленных обществом сведений недостоверными послужило несоответствие данных в представленных формах.

Между тем, из решения N 64а от 03.11.2011 усматривается, что ни в описательной, ни в мотивировочной частях не изложены надлежащим образом обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ: не указано, в чем именно выразилась недостоверность представленных сведений, в отношении каких работников и в каких суммах.

Напротив фонд, привлекая общество к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений за 1 квартал 2011 года в системе обязательного пенсионного страхования, в описательной части оспариваемого решения указал только о факте представления недостоверных индивидуальных сведений со ссылкой на уведомление об ошибках и расхождениях.

Согласно протоколу проверки файлов при сверке данных в наименовании работодателя в файле - ЧОП АК-47, в базе - ООО ЧОП "АК-47", при сверке платежей с начала расчетного периода установлено страховая часть в файле 0 в базе данных - 36158, накопительная часть в файле 0 в базе данных - 8793, при сверке платежей за 3 месяца отчетного периода установлено страховая часть в файле 0 в базе данных - 36158, накопительная часть в файле 0 в базе данных - 8793, при сверке платежей за последние 3 месяца итого установлено страховая часть в файле 0 в базе данных - 36158, накопительная часть в файле 0 в базе данных - 8793.

Между тем причины разночтений между предоставленными сведениями и РСВ-1 из материалов дела не усматриваются, Управлением такие причины не установлены, в связи с чем невозможно сделать вывод о достоверности одних или других сведений. Доказательств того, что в РСВ-1 содержатся достоверные сведения суду также не представлено.

Таким образом, по представленным заявителем доказательствам невозможно сделать вывод о том, в чем заключается недостоверность представленных сведений и в результате каких виновных действий представлены недостоверные сведения.

Суд также отмечает, что управление не доказало размер платежей в Пенсионный фонд РФ, начисленных по лицам, в отношении которых представлены недостоверные сведения, исходя из которых мог быть определен размер штрафа.

При изложенных обстоятельствах заявленные требования заявителя не обоснованны и в их удовлетворении следует отказать.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении требований Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Н.Н. Присухина