Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 1 апреля 2013 года Дело N А60-410/2013


[В удовлетворении исковых требований об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности отказать]
(Извлечение)

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Хачева рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению

закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее - общество, заявитель)

к Административной комиссии Железнодорожного района г. Екатеринбурга (далее - комиссия, заинтересованное лицо)

об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

От заинтересованного лица поступил отзыв и копии материалов административного дела. Приобщены к материалам дела.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления комиссии N 121202043 от 17.12.2012 г.

Заинтересованное лицо, согласно поступившему отзыву, с заявленными требованиями не согласно.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

03.12.2012 г. специалистами МБУ "Инспекция ООС" проведено обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: ул. Кунарская, д. 6 в Железнодорожном районе города Екатеринбурга.

В ходе обследования установлено, что на указанной территории расположена не оборудованная контейнерная площадка, на которой находится 4 контейнера, объёмом 1 м каждый. Отдел для складирования КГМ и трехстороннее ограждение отсутствуют. На территории, прилегающей к контейнерной площадке, размещено 3 контейнера для сбора ТБО в перевернутом состоянии, а также располагается несанкционированная свалка отходов (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы полиэтилена в виде пленки, отходы упаковочного картона незагрязненные). Условия для раздельного складирования отходов отсутствуют.

Из письма администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга N 65/21-15/1376-СЗ от 29.08.2012 г. следует, что данная контейнерная площадка находится в управлении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района".

По данным нарушениям должностным лицом Комитета по экологии и природопользованию Администрации г. Екатеринбурга в отношении общества составлен протокол от 05 декабря 2012 г. N 472 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - областной закон).

Постановлением комиссии N 121202043 от 17.12.2012 г. общество привлечено к административной ответственности за совершение указанного правонарушения в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В обоснование требований заявитель ссылается на то, что выводы комиссии построены на предположениях, общество не является субъектом правонарушения, поскольку общество не является правообладателем контейнерной площадки.

Рассмотрев материалы дела, оценив его фактические обстоятельства, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Ч. 1 ст. 17 областного закона предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов.

В соответствии с п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 (далее - правила благоустройства) собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: содержание объектов внешнего благоустройства, своевременное проведение их ремонта; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

В соответствии с п. 4 Правил благоустройства вывоз твердых бытовых отходов (крупногабаритного мусора) представляет собой выгрузку твердых бытовых отходов из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с крупногабаритным мусором) в специализированный транспорт, очистку контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировку отходов с мест сбора мусора к месту размещения отходов. При этом крупногабаритный мусор - отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, по размеру и характеру не помещающиеся в контейнер, собираются в бункеры-накопители или размещаются на специально отведенных площадках.

Имеющиеся в материалах административного дела фотографии свидетельствуют о том, что обществом не обеспечена надлежащая организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора. Специально отведенная площадка - отсек для складирования крупногабаритного мусора отсутствует. В связи с отсутствием специального места накопления КГМ мусор в нарушение существующих требований складируется рядом с контейнерной площадкой. Трехстороннее ограждение контейнерной площадки отсутствует.

Таким образом, факт нарушения требований абз. 3, 4 п. 6 правил благоустройства, предусматривающих обязанность по содержанию объектов внешнего благоустройства (контейнерной площадки), своевременное проведение ее ремонта, доказан.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что заинтересованным лицом предприняты все зависящие от него мер, направленные на соблюдение норм и правил, отсутствуют его вина в совершении вменяемого правонарушения доказана.

Срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

Нарушения порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Довод заявителя о том, что он не является субъектом правонарушения, судом не принимается, поскольку в соответствии с п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" о признании незаконным постановления Административной комиссии Железнодорожного района г. Екатеринбурга N 121202043 от 17.12.2012 г. отказать.

2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья И.В.Хачев