Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 11 апреля 2013 года Дело N А60-4442/2013


[Исковые требования о привлечении к административной ответственности удовлетворить]
(Извлечение)

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н.Киреева рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокурора Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга к Индивидуальному предпринимателю Третьяковой Светлане Валерьевне о привлечении к административной ответственности.

Определением суда от 18.02.2013 исковое заявление Прокурора Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга (далее - истец) принято к производству с рассмотрением дела в порядке упрощённого производства (п. 5 ч. 1 ст. 227 АПК РФ).

Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом; определение от 18.02.2013 года было направлено по известному суду адресу места регистрации заинтересованного лица, однако не было ему вручено (в материалах дела имеется конверт, вернувшийся с отметкой органа связи причины невручения: "истек срок хранения"). В таком случае в силу ч. 4 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо считается извещенным надлежащим образом о принятом к производству исковом заявлении. В пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.

Сторонам также было разъяснено, что они вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 02.04.2013.

Прокурор Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга 11.02.2013г. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Третьяковой Светлане Валерьевне по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Заявлений, ходатайств не поступило.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Прокуратурой Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга совместно со должностными лицами ТУ Росимущество по Свердловской области 06.02.2013 года проведена проверка соблюдения законодательства по распоряжению и использованию объектов федерального имущества на территории Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1 (литер Б).

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Третьякова Светлана Валерьевна использует нежилое помещение 1 этажа здания по указанному адресу под магазин игрушек и спорттоваров для детей "Малышок" общей площадью 45 кв.м, без надлежаще оформленных документов, а именно: без согласия уполномоченного представителя собственника, без проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды; в отсутствие надлежаще оформленного договора аренды.

По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения законодательства при использовании объекта культурного наследия - федерального имущества, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1 (литер Б) от 06.02.2013 г.

08.02.2013 заместителем прокурора Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое с материалами проверки направлено в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Третьяковой Светланы Валерьевны к административной ответственности за использование федерального имущества без надлежаще оформленных документов по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, нежилые помещения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1 (литер Б) на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года N 3020-1 принадлежат на праве собственности Российской Федерации, переданы согласно Распоряжению Министерства культуры Российской Федерации и Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 22.12.2000 года N 429/1367-р на праве оперативного управления Федеральному государственному учреждению культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры".

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела: свидетельство о государственной регистрации права 66 АГ N991307, свидетельством о государственной регистрации права 66 АГ N799727, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.11.11 N01/822/2011-032.

Согласно ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Пунктом 1 положения о министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 590, Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.

В силу положения Минкультуры России п. 5.4.1 в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции и полномочия учредителя федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений, а также полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям;

Согласно Положению о постоянно действующей комиссии по распоряжению объектами культурного наследия, закрепленными за ФГУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" на праве оперативного управления, утвержденного Приказом Роскультуры от 05 октября 2006 года N 517, подведомственного Минкультуры России, комиссия принимает решения по обращениям Учреждения о передаче в аренду или безвозмездное пользование объектов, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, которые носят рекомендательный характер для руководителя Роскультуры.

Таким образом, согласие собственника федерального имущества на распоряжение имуществом путем передачи в субаренду возможно только в отношении конкретного имущества с указанием срока действия договора аренды.

Согласно представленным материалам и объяснений предпринимателя от 08.02.2013г., указанное помещение, предприниматель использует с согласия директора ФГБУК АУИПИК по УрФО, без заключения договора на использование указанного помещения.

Согласно ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения, а нормы закона обязательны для обеих сторон при заключении договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

При этом согласно с ч. 1 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

В силу ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним часть здания, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 4/ул. Культуры, 1, зарегистрировано в качестве объекта культурного наследия 13.02.2003 за N 66-01/01-298/2003-411 на неопределенный срок.

Таким образом, предприниматель использует вышеуказанное помещение без правоустанавливающих документов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что у заинтересованного лица не имелось возможности для соблюдения требований действующего законодательства, или того, что им предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.

Таким образом, вина Индивидуального предпринимателя Третьяковой Светланы Валерьевны в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ доказана.

Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом вменяемого ему административного правонарушения, установлен, его вина доказана, суд полагает, что Индивидуальный предприниматель Третьякова Светлана Валерьевна подлежит привлечению к административной ответственности по данной норме.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ заявителем не пропущен.

Нарушения порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также, тот факт, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - то есть 2000 рублей.

На основании изложенного требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. Заявленные Прокурором Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга Свердловской области требования удовлетворить.

2. Привлечь Индивидуального предпринимателя Третьякову Светлану Валерьевну (12.01.1977 года рождения, место рождения: г. Свердловск, ИНН 667302374810, ОГРНИП 312668630000048, место нахождения: 620042, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Индустрии, д. 53, кв. 261) к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (л/с 03621475850 Прокуратура Свердловской области)

ИНН 6658033077

КПП 665801001

расчётный счёт 40101810500000010010 в ГКРЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК 046577001

КБК 41511690010010000140

ОКАТО 65401000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья П.Н.Киреев